Замена стоек на Tucson (туссан) и Matiz (матиз)

27.05.2015

Стойки стабилизаторы выполняют большую работу в обеспечении плавного движения авто. И потому их приходится заменять. 

Давление, которое чувствует на себя амортизатор и его стойки несоизмеримо ни с чем. Именно за счет налаженного функционирования этих двух частей в автомобиле, водитель не чувствует влияние неровного пути на дороге. Если же после проверки вы обнаружили. Что деталь пришла в негодность, то ее необходимо заменить.

Замена стоек туссан

Замена стоек амортизатора должна происходить на возвышенности или в смотровой яме. Если вы не можете найти яму, то необходимо поддомкратить машину. Рассмотрим алгоритм замены:

  • снимаем колеса автомобиля;
  • для лучшего разбора и замены пшикаем жидким ключом на все болты и гайки;
  • откручиваем гайки, которые крепят стойки к кулаку поворотному;
  • не забывайте вынуть тормозной шланг во избежание его повреждения;
  • перед снятием стойки стабилизатора отведите кулак поворотный;
  • с помощью рожкового ключа и шестигранной головы на 17 снимаем передние стойки стабилизатора;
  • перед заменой стоек лучше все поверхности смазать;
  • стойки заменяете в комплекте;
  • собираем все детали в обратном порядке;
  • важно пометить болты и гайки, чтобы собрать потом все правильно.

Замена задних стоек будет проходить легче. Там нужно будет просто снять колеса, вынуть пружину осторожно, чтобы не пораниться, и заменить стойки.

Замена стоек матиз

В принципе, замена стоек в любом автомобиле похожа, но есть и свои особенности сборки. Замена передних стоек матиз проходит в таком порядке:

  • домкратим машину и снимаем колеса;
  • откручиваем болты, которые крепят стойки к кулаку;
  • для лучшего раскручивания желательно смазать болты и гайки раствором WD-40;
  • вынимаем тормозной шланг из крепления;
  • если в авто есть гидроусилитель руля, то необходимо снять бачок с жидкостью, чтобы подобраться к гайкам крепления стоек;
  • откручиваем гайки крепления и вынимаем стойки, при этом нужно отвести кулак вниз;
  • замена стоек проходит в обратном порядке, поэтому запоминайте всю последовательность действий.
  • для замены левой стойки необходимо выполнить все те же действия, плюс – открутить два болта на 10 под капотом.

Важно заметить, что после замены стоек подвеска станет немного жестче. Это связано с тем, что стандартные стойки амортизатора обычно намного мягче, чем заменяемые. Но и в этом есть преимущества: машину будет меньше кренить,  такие стойки прослужат дольше.

Замена задних стоек матиз

Опять же, снимаем колеса. Далее вам понадобится монтировка, чтобы зацепить за нижний виток пружину. Эту пружину необходимо сжать и вытянуть.  При этом желательно сдерживать пружину рукой, чтобы она не вылетела и не поранила вас.  Далее просто устанавливаете новый амортизатор. Как и говорилось выше, все действия по сбору проводятся в обратной последовательности.  Нет необходимости одновременно менять две стойки. Сначала спокойно проведите замену первой, а оптом уже работайте над второй.