Замена стоек стабилизатора на Логан (Logan) и Акцент (Accent)

12.06.2015


Замена стоек стабилизатора на всех марках автомобиля похожа между собой. Плюс этой процедуры в том, что ее можно выполнить самостоятельно.

Когда нужно менять стойку

Стойка стабилизатора – это одна из деталей подвески автомобиля. Если вы слышите нехарактерный стук в передней или задней подвеске, это может означать многое:

  • износ рычагов и сайлент блоков;
  • неполадки в рулевом управлении;
  • неисправность глушителя;
  • приход в негодность шаровых опор, что вызывает стук в задней подвеске.

Одной из причин стука в подвеске может быть и износ стоек стабилизатора.  При этом машину будет уводить в сторону от заданной траектории, будет ощущаться стук при движении на неровной дороге, машину нехарактерно покачивает во время движения на поворотах. Эти все признаки свидетельствуют только об одном – стойку стабилизатора нужно менять.

Замена стоек стабилизатора Логан (Logan)

Для проведения работ вам потребуется минимум инструментов и жидкий ключ, если вы захотите облегчить себе работу.

  1. Машину необходимо поддомкратить и под задние колеса поставить башмаки, чтобы она не укатилась у вас.
  2. Снимите колеса с обеих сторон, так как стойки стабилизатора нужно менять в комплекте.
  3. Очистите все крепления от грязи, а если есть заржавелые поверхности, обработайте их жидким ключом.
  4. Выверните болт крепления стойки и выбейте его аккуратно молотком, если не поддается.
  5. Открутите болты крепления и замените обе стойки стабилизатора.
  6. Во время откручивания болта крепления стойки к кулаку, удерживайте ее другим ключом.
  7. Иногда может потребоваться замена втулки.
  8. Рекомендуется менять на полиуретановую втулку, так как ее хватит на больший пробег.

Замена стойки стабилизатора на Акцент (Accent)

Работы по замене не займут у вас много времени. Задние стойки стабилизатора меняются легко, там никаких сложностей не возникнет. Просто открутите два болта и вставьте новые стойки. С передними придется немного помучиться. Потому как тут необходимо постараться не повредить детали во время откручивания болтов. Поэтому желательно обработать их WD-40 перед откручиванием. Итак:

  • отверните гайку, которая крепит стойку к кулаку с помощью головки на 17, удерживайте стойку от прокручивания ключом на 12.
  • снимите шайбу и нижнюю подушку стойки;
  • далее вес тем же ключом на 17 открутите гаку крепления пальца шарнира стойки к штанге, при этом удерживайте ключом на 14 палец от проворачивания;
  • после этого сможете снять стойку и установить новую;
  • собирать нужно в обратной последовательности, потому не забывайте, что и за чем снимали.

Окончательно затянуть болты необходимо после установки автомобиль на колеса. Если необходимо заменить и втулку стабилизатора, то лучше сделать это сразу. Чтобы потом не повторять процедуру заново. Как вы могли увидеть проблемы могут возникнуть только с раскручиванием передних стоек стабилизатора из-за проворачивающихся деталей. Но и это легко решается дополнительными ключами.