Замена тормозной жидкости своими руками

31.07.2015

Тормозная жидкость – это «кровь» всей тормозной системы автомобиля. Малейшее попадание в неё любых посторонних частиц или воздуха приводит к появлению «тромба», а вытекание «обескровливает тормозной организм» со всеми вытекающими последствиями, которые могут быть катастрофичны.

Кроме того, тормозная жидкость – синтетическое вещество и она со временем сама разрушает резиновые трубки и шланги. Поэтому со временем необходимо будет  приобрести запчасти Chery Tiggo. Состояние и количество тормозной жидкости следует регулярно (как минимум, раз в неделю) проверять.

Некоторые автомобили оборудованы специальным индикатором уровня, который включается, когда тормозную жидкость пора доливать. Однако целиком и полностью надеяться на «электронику» как минимум, глупо – нередки случаи, когда она «сбоит» или из-за пустячной, не сразу замеченной поломки попросту отказывает. Контроль за тормозной жидкостью должен быть для каждого нормального, адекватного автолюбителя частью обычного ежедневного ухода за машиной.

Для проверки уровня тормозной жидкости в машине, автомобиль нужно припарковать на ровной горизонтальной поверхности, включить ручной тормоз и выключить двигатель.

Затем открывается капот, и находиться резервуар с тормозной жидкостью. Его месторасположение в конкретной машине можно уточнить в Руководстве пользователя, посмотреть на сайте в интернете или спросить у опытного водителя.

Если резервуар представляет собой прозрачный бачок, то уровень можно проверить визуально (он должен быть на отметке между отметками «максимальный» и «минимальный» — примерно посередине).

В случае, когда уровень нельзя увидеть снаружи, задача становиться интереснее: нужно, дождавшись, когда хоть немного остынет двигатель автомобиля, вытереть бачок сверху и открутить крышечку. К её внутренней стороне обычно приделан мерный щуп – его нужно, вытаскивая одной рукой, другой рукой очень быстро тоже насухо вытереть, не давая каплям падать со щупа (тормозная жидкость имеет «нехорошее» свойство со временем разъедать материалы и достаточно токсична). Кроме того, нужно следить, чтобы волокна с тряпочки для вытирания не только не прилипли к щупу, но и не попали внутрь ёмкости.

Чистым щупом нужно замерить уровень жидкости и, при необходимости, аккуратно долить её, чтобы ни в коем случае не перелить.

Бывает, (особенно в не новых моделях), что замерный щуп не приделан к крышечке резервуара, тогда его нужно предварительно найти и проделать все вышеописанные действия.

Доливая жидкость, бутылочку с ней нельзя трясти – образовавшиеся пузырьки могут не только ухудшить качество торможения, но и вообще привести к «отказу» тормозов. Бачок открытым тоже не стоит долго держать – попавший туда воздух сыграет ту же роль, что и пузырьки.

Прежде чем доливать жидкость, стоит её и со щупа, и из бутылки немного по очереди капнуть на пальцы и растереть. Если на ощупь она комковатая, или в ней чувствуется пыль, либо другие загрязнения, её необходимо полностью менять, а машину НЕМЕДЛЕННО отправлять в автомастерскую для промывки и проверки работоспособности всей системы.