Мелкий ремонт по замене стоек и пыльников вы сможете выполнить самостоятельно. Тем более, когда есть возможность сэкономить, почему бы этого не сделать.
Если требуется заменить стойку стабилизатора или стойку амортизатора, то можно не спешить ехать на станцию обслуживания. Все работы, а также сопутствующие замены деталей можно совершить самому. Главное – желание и минимум инструментов.
Как уже видно из названия, пыльник – это чехол, который защищает какой-либо узел от воздействия пыли, грязи или воды. Что касается формы пыльника, она бывает разная:
При разрыве пыльника происходит попадание нежелательных компонентов на соединение. Если пыльник долго не менять, то вся грязь начинает всасываться в узел и работает в соединении как абразив. Присутствие грязи и пыли приводит к увеличению зазоров между деталями, а вода вызывает коррозийные процессы. Затем следует совсем плохой процесс разрушения узла. Остановить это можно только поменяв пыльник.
Причем самый неприятный момент – определить время, когда пыльник пришел в негодность, невозможно. И поэтому при диагностике проблемы и выявлении неисправности с пыльником затягивать с заменой нельзя. Никто не сможет дать точного времени, которое вы проездили с лопнувшей деталью. Понять, насколько плоха ситуация можно, если проверить деталь на люфт. Если люфта нет, то ремонт обойдется дешевле. Наличие люфта свидетельствует о необходимости менять деталь полностью.
Перед началом работы обездвижьте автомобиль, поставьте его на первую передачу и установите стопоры под передние колеса. Затем поддомкратьте машину сзади.
Для замены необходимо поднять машину и зафиксировать ее. Как это сделать, говорилось выше. Ход работы замены вкладыша передней стойки: