Запчасти для ВАЗ-2108

26.04.2019


Автомобили ВАЗ славятся ремонтопригодностью, простой конструкцией и дешевыми запчастями. В данном отношении к лучшим вариантам относятся машины семейства Самара, ставшего первой переднеприводной серией производителя. Несмотря на то, что производство первого поколения этих автомобилей было завершено в начале 2000 гг., они и по сей день популярны на вторичном рынке. Далее рассмотрены общие особенности конструкции, слабые места и наиболее востребованные запчасти.

Кузов

ВАЗ 2108 имеет кузов 3-дверный хэтчбек несущей сварной конструкции. Он очень подвержен коррозии. Наиболее слабыми местами являются пороги, задние арки, нижние кромки дверей, днище в районе багажника и порогов, колесные ниши, моторный отсек, пол перед передними сиденьями. Для обеспечения приемлемой долговечности кузова необходима его полная обработка, регулярная зачистка ржавчины и подкраска. Причем кузов ВАЗ-2108 наиболее крепкий и беспроблемный среди семейства ввиду наибольшей жесткости. Кроме того, для машин для рестайлинга 1989 г. с «коротким» передним крылом характерна деформация пластиковой накладки на солнце. Далее приведена примерная стоимость основных кузовных элементов: задняя дверь – от 2,5 тыс., капот – от 5 тыс., крыло – от 800, боковая дверь – от 4 тыс. руб.

Двигатель

Автомобиль оснащали четырьмя моторами: 1,3 л ВАЗ-2108, 1,1 л ВАЗ-21081, представляющим предыдущий двигатель с короткоходным коленвалом, 1,5 л ВАЗ-21083 и 1,5 л ВАЗ-2108. Все они имеют 8-клапанную одновальную ГБЦ с приводом зубчатым ремнем. Моторы установлены на трех эластичных опорах.

Базовый двигатель 1,3 л обычно выдерживает заводской ресурс в 120 тыс. км, а при бережном обращении функционирует до 200 тыс. км. Для него характерен ряд проблем. Так, часто приходится менять масло из-за низкого качества при постоянных течах в месте установки датчика через уплотнения клапанной крышки. Ненадежен карбюратор (от 3 тыс. руб.): он требует постоянной регулировки и чистки, особенно при использовании некачественного топлива. К последнему также чувствительны свечи (от 30 руб. за шт.). Нередко наблюдаются перебои в работе цилиндров. Для системы охлаждения тоже характерны течи, а также быстрый износ лопастей водяного насоса (от 600 руб.).

1,1 л вариант аналогичен ВАЗ-2108.

1,5 л мотор также близок к 1,3 л по особенностям эксплуатации и ресурсу. Он также требует регулярную регулировку клапанов, имеет проблемы с карбюратором, чувствителен к некачественному топливу, имеет течи масла. Основное отличие состоит в незагибании клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Также следует отметить, что глушитель прогорает примерно за 2 года (от 700 руб.). Его, как и остальные детали можно приобрести в автомагазинах, на рынках, интернет-магазинах вроде запчасти для ВАЗ 2108 и т. д.

Трансмиссия

ВАЗ-2108 комплектовали 4- и 5-ступенчатыми МКПП. Первая была доступна только для ВАЗ-2108 и 21081, вторая – для всех модификаций. Главная передача объединена с полостью картера.

Срок службы КПП составляет до 300 тыс. км (от 12 тыс. руб.), сцепления – до 170 тыс. км (от 2 тыс. руб.). В коробке передач часто наблюдаются течи масла. При эксплуатации следует постоянно следить за уровнем масла для 5-ступенчатого варианта во избежание поломки пятой передачи.

Ходовая часть

Спереди установлена подвеска типа McPherson, задняя представлена торсионно-рычажной балкой. Сзади в качестве направляющего устройства применяются два продольных рычага и U-образный усилитель, обеспечивающий независимость хода колес. Упругие элементы представлены пружинами и буферами сжатия хода. Причем по длине под контрольной нагрузкой пружины дифференцируют на два класса. Амортизаторы – гидравлические телескопические. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные с автоматической регулировкой зазора.

В задней подвеске обычно достаточно периодически менять пружины (от 700 руб.) и амортизаторы (от 500 руб.). Сайлентблоки сзади очень долговечны, а для передних эксплуатационный срок составляет до 200 тыс. км. Причем сайлентблоки растяжек (от 150 руб.) и поперечных рычагов (от 70 руб.) легко заменить в полевых условиях, в то время как для замены сайлентблоков стабилизатора (от 30 руб.) потребуется доступ снизу. Для замены передних стоек амортизаторов необходим стягиватель пружин. Слабым местом являются опорные подшипники передних амортизаторов (от 300 руб.). Поэтому нередко их меняют на опоры от «десятого» семейства вместе с амортизаторами. К тому же нередко от контактов с бордюрами страдают кронштейны растяжек (от 200 руб.). Поддон наоборот весьма прочный.

Другое

Помимо отмеченных слабых мест, наблюдаются мелкие проблемы: поломки замков, выключателей, ручек, пропадание контактов и т. д. К тому же владельцы отмечают низкое качество запчастей.