Как известно, при эксплуатации автомобилей на территории СНГ чаще всего возникают проблемы с топливными системами. Это объясняется большим количеством грязи в отечественном горючем. Первые симптомы этих проблем — это потеря мощности, увеличение расхода топлива и ухудшение утреннего запуска авто.
Благодаря высокой конструктивной сложности систем впрыска, её обслуживание может превратиться в достаточно серьезную проблему. В большинстве случаев ремонт топливной системы рекомендуется проводить только в условиях СТО. В частности ремонт форсунок common rail следует выполнять исключительно настанции техобслуживания и доверять такую работу только профессионалам. Но всё же некоторые работы автолюбитель вполне может выполнить самостоятельно. К примеру, почистить форсунки.
Для очистки форсунок на ваз 2107 потребуется несколько баллонов очистителя карбюратора и провода с разъемами, которые можно будет подключить к форсункам. После подготовки инструмента и материала можно приступать к демонтажу форсунок с авто. Тут необходима особая осторожность, так как на большинстве автомобилей возле топливной рампы проходит много электропроводки.
Ее необходимо заранее убрать в сторону. Кроме того, во-избежание замыканий в электрической системе на время проведения работ рекомендуется отключить и демонтировать аккумулятор, который будет использоваться в качестве источника питания при проведении очистки форсунок.
После снятия топливной рампы ее необходимо очистить от внешней грязи. Для этого можно воспользоваться приобретенным заранее очистителем карбюратора. Кроме того, перед чисткой специалисты рекомендуют проверить работоспособность форсунок. Она проверяется с помощью тестера, путем замера сопротивления обмоток. У комплекта форсунок одного автомобиля сопротивление должно быть приблизительно одинаковое (от 10 до 20 Ом). Расхождение в результатах замера может указывать на плохо работающую форсунку.
После подготовки можно начинать чистку. Подводим к разъему форсунки напряжение с аккумулятора и начинаем ее продувать с помощью очистителя карбюратора. Во-избежание повреждений форсунки, питание с аккумулятора рекомендуется подавать кратковременными импульсами и во время их подачи стараться максимально тщательно продувать форсунку. Среднее время чистки — не более 10 минут.
После завершения очистки проводится повторная проверка с помощью тестера. Если у какой-либо форсунки наблюдается сильно измененное сопротивление, то лучше её заменить. Перед установкой форсунок на автомобиль обязательно производится замена всех уплотнительных резинок на топливной рампе и впускном коллекторе. Новые уплотнительные резинки позволят полностью исключить утечку топлива и поступление постороннего воздуха.