Замена пыльника наружного шруса

20.08.2015

При попадании грязи в ШРУС, деталь выводится из строя более чем на сотню километров пробега. Чтобы это предотвратить, нужно не всегда внимательно осматривать пыльники (защитные резиновые чехлы) на предмет повреждений.

Если во время диагностик вы обнаружили повреждения в пыльнике или ШРУСе, необходимо произвести замену деталей. Сделать это можно самостоятельною, думаем, трудностей у вас не возникнет. Вот если бы нужна была установка сигнализации, тогда следовало бы обратиться к профессионалам, так как самому выполнить качественно эту операцию довольно сложно. 

Как проверить состояние деталей?

Для того чтобы проверить состояние пыльника или ШРУСа, нужно выполнить такие действия:

  • выверните передние колёса до упора;
  • посмотрите, где расположен ШРУС (шарнир равных угловых скоростей);
  • если гофрированная резинка без повреждений, а вокруг неё нет разбрызганной смазки, значит, все исправно;
  • если есть следы нарушения целостности, чехол подлежит замене незамедлительно;
  • если при максимальном угле выворота колёс слышится треск, значит, в работе ШРУСа есть нарушения.

Советы по замене ШРУСа

Чтобы заменить эту деталь самостоятельно, понадобятся такие детали: яма или подъёмник, ключи накидные на 17 и 30 мм, тиски, пассатижи, отвёртка, домкрат (если вы будете проводить работы не в яме). Также нужно подготовить расходные материалы: хомут, гайка ступицы со стопором, смазка ШРУС-4. Обычно расходные материалы продаются в комплекте с новым ШРУСом.

Есть один немаловажный совет. Обычно на переднеприводных автомобилях, особенно отечественных, защитный чехол на ШРУСе закреплён ленточным навертным хомутом. Во время замены лучше использовать винтовой (червячный). Такие хомуты более удобны во время установки и не позволяют грязи затекать внутрь шарнира.

Порядок замены ШРУСа

  1. Установить авто на яму и слить масло (1,5–2 литра).
  2. Вывесить и открутить переднее колесо с той стороны, от которого снимается привод.
  3. Снять пластмассовый защитный колпачок со ступицы и раскрепить юбку на гайке ступицы.
  4. Нажмите и зафиксируйте педаль газа, чтобы ступица не проворачивалась.
  5. Открутите гайку ступицы.
  6. Отверните болты крепления поворотного кулака к шаровой опоре.
  7. Ломиком выдерните привод из отверстия КПП.
  8. Отведите поворотный кулак со стойкой амортизатора и вытащите лицевой конец внутреннего ШРУСа из КПП, а потом наружного из ступицы.
  9. Удалите хомуты с чехла.
  10. Сдвиньте пыльник, нанесите удар молотком и сбейте обойму со ШРУСом в сборе с вала привода.
  11. Снимите защитный чехол с вала, промойте его и ШРУС в солярке, чтобы полностью удалить следы смазки.
  12. Замените детали, которые вышли из строя.
  13. Наденьте новый «пыльник» на вал.
  14. Наденьте ШРУС внутренней обоймой до упора на вал в стопорное кольцо.
  15. Заложите новую смазку в чехол и ШРУС, наденьте чехол и зафиксируйте его хомутами.
  16. Гайку ступицы лучше заменить на новую и затянуть её нужно с усилием.
  17. Сбор деталей необходимо производить в обратном порядке.

Помните, что все детали ШРУСа необходимо промывать в солярке и обновлять смазку, иначе работа пойдёт насмарку. Комплектующие нужно устанавливать в том же порядке. Чтобы не запутаться. Если работа покажется сложной, обратитесь в автосервис, чтобы не усугубить ситуацию.