Hino: компания, современный модельный ряд

19.09.2022

Hino – японский производитель коммерческой автомобильной техники. С 1967 г. компания входит в Toyota Motor Corporation, являясь ее специализированным подразделением. Однако Hino изначально выделилась из другой корпорации и вошла в состав Toyota Group позже.

История

Hino была создана в 1942 г. как подразделение Diesel Motor Industry Co., известной сейчас как Isuzu Motors Limited. Эта компания начала свою деятельность в 1885 г. как Tokyo Gas Industry Company в сфере газового оснащения, но со временем расширила интересы и занялась производством автомобилей в 1917 г. Hino в первое время, пришедшееся на военные годы, производила наземную военную технику и двигатели для судов. После войны компания переключилась на коммерческую автомобильную технику: автобусы, крупнотоннажные прицепы, дизельные двигатели. Со временем в производственную линейку вошли грузовики, а с 1953 Hino стала выпускать легковые автомобили: сначала по лицензии, позже собственные. Однако со слиянием с Toyota в 1965 г. сосредоточила усилия полностью на грузовиках и автобусах.

Логотип Hino
Логотип Hino

Современный модельный ряд

В настоящее время Hino на глобальном сайте предлагает широкий ассортимент грузовиков и автобусов, а также ряд грузовых дизельных двигателей.

Модельный ряд грузовиков охватывает все сегменты дорожных машин: от компактных бортовых до магистральных тягачей.

Series 200. Компактная заднеприводная модель полной массой 3,5-3,8 т.

Series 200
Series 200

Series 300. Более крупная машина полной массой от 4,3 до 8,5 т. Существует с одно- и двускатной задней осью, есть полноприводная версия и вариант с двухрядной кабиной.

Series 300
Series 300

Series 500. Крупная модель со множеством вариантов компоновки. Предлагается в виде шасси и седельных тягачей. Подразделена на три линейки. Первая включает легкие двуосные шасси, в том числе модификацию с полным приводом, полной массой от 9,9-11 до 13-14,5 т. Ко второй относятся более тяжелые шасси: двуосные заднеприводные полной массой 14-16 и 16-19 т, трехосные 6х2 и 6х4 на 24-28 т. Третья представлена тягачами: двухосным заднеприводным полной массой 32-40 т и трехосным 6х4 на 38-50,5 т.

Series 500
Series 500

Series 600. Капотные грузовики для североамериканского рынка.

Series 600
Series 600

Series 700. Тяжелые машины в виде шасси и тягачей. Среди шасси – трехосные и четырехосные модели. Первые представлены в вариантах: 6х2 полной массой 26 т, 6х4 на 28,3-32,3 т и 41 т. Четырехосные машины 8х4 рассчитаны на 32-39,7 и 48-50 т. Тягачи представлены двуосной заднеприводной машиной полной массой 45,5 т, трехосными 6х2 на 43-47 т, 6х4 на 45-80 и 100 т.

Series 700
Series 700

Линейка автобусов Hino также весьма разнообразна, однако в основном производитель сосредоточен на шасси. Среди них крупные варианты для междугородных и городских автобусов, средние для пригородных, маленькие для пригородных и городских. В виде полноценных автобусов компания производит 3 модели: крупные городской и междугородный и маленький городской. Причем два первых рассчитаны на внутренний рынок. Последний вариант – Poncho EV – электробус. Что касается шасси, все они рассчитаны на ДВС, однако Hino принимала участие в разработке автобуса Toyota SORA на топливных элементах.

Poncho EV
Poncho EV

Дизельные двигатели представлены в 5 сериях различной производительности. Hino использует их на своих грузовых и автобусных шасси.

Hino в России

На российском рынке, согласно региональному сайту, доступны только грузовики Hino серий 300, 500 и 700. Серия 300 включает заднеприводные варианты на 3,5 и на 8 т. Из 500 серии предлагают двухосные шасси на 12 и 18 т, а также трехосное 6х4 на 26 т. Среди серии 700 доступен трехосный вариант 6х4 на 30,7 т в виде шасси либо самосвала.

Таким образом, хоть и со значительно сокращенным модельным рядом, Hino охватывает наиболее востребованные сегменты грузового рынка. Так, 300 серия аналогична городским развозным «Гезелям» Transit’ам и т. д., а 500 и 700 серия перекрывают потребности в рабочих средне- и крупнотоннажных «Камазах», европейских и китайских грузовиках. С учетом текущих условий, компания обладает обширной дилерской сетью, а ее продукция весьма известна и востребована, что предоставляет возможность поиска комплектующих у сторонних поставщиков вроде https://alliance-parts.ru/.