Как проверить, есть ли утечки тока на вашем автомобиле, не отключая аккумулятор? Как провести такую проверку не обрывая питания, чтобы не сбить настройки, чтобы не сработала сигнализация? То есть, как проверить утечку не нарушая целостности цепей.
Первое приспособление. Зачистить кусок медного кабеля такой длины, чтобы хватило сделать петлю вокруг плюсового вывода аккумуляторной батарей. Проведем её под плюсовой накидной клеммой и затянем посильнее пассатижами так, чтобы она плотно облегала плюсовой вывод аккумулятора, обеспечивая надёжный контакт, а скрученные концы этой петли позволяли подключить к ним щуп мультиметра.
Проверяем данное соединение на предмет надёжности контакта петли из медного кабеля с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.
Для этого устанавливаем на мультиметре режим измерения постоянного тока в диапазоне 20 вольт.
Подключаемся к нашей медной скрутке на плюсе аккумулятора одним щупом мультиметра, а другим щупом мультиметра подключаемся к минусовой накидной клемме аккумуляторной батареи. Включаем мультиметр.
Наблюдаем за показаниями напряжения. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. После измерения в целях безопасности следует отключить мультиметр.
Для того чтобы убедиться, что соединение скрутки и плюсового вывода надёжное. Иначе, если в месте соединения плюсового вывода с накидной клеммой окажется слой окисла, то это покажет при проверке, что утечки никакой нет, а на самом деле просто отсутствовал контакт накидной клеммы с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.
Второе приспособление. Понадобится лампочка напряжением 12 вольт, мощностью 3,5-4 ватт, такие используются в габаритных фонарях на отечественных автомобилях. Из этой лампочки нужно сделать подобие контрольной лампы, соединив нижнюю часть её цоколя с одним проводом, а ту часть цоколя что с резьбой – с другим проводом. Лучше всего припаять провода к указанным местам лампы. Далее нужно подсоединить лампочку к аккумуляторной батарее. Для этого следует подключить один провод контрольной лампочки к накидной минусовой клемме, а второй провод контрольной лампочки подключить к накидной плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться, если всё правильно сделано.
Теперь продолжаем проверку утечки.
Отсоединяем щуп мультиметра от минусовой клеммы аккумулятора и подключаем его к плюсовой клемме.
Устанавливаем на мультиметре режим измерения постоянного тока на самое большое значение диапазона тока. Включаем мультиметр. Показания должны быть нулевые.
Далее, разболтив плюсовую клемму, снимаем её с плюсового вывода аккумуляторной батареи. Контрольная лампочка не должна погаснуть или промаргивать. А мультиметр должен показать значение тока, которое проходит через лампочку. Если всё правильно сделано, и лампа горит – значит, утечки тока нигде нет. Если лампа мигнула в момент снятия плюсовой клеммы или притухла или потухла совсем – значит, где-то есть утечка тока.
Таким образом, этот простой метод с помощью двух незатейливых приспособлений и мультиметра позволил определить есть ли утечка тока от аккумуляторной батареи или утечка отсутствует. Если всё-таки определится, что утечка тока есть – значит надо заниматься поиском мест, куда происходит утечка, иначе это приведёт рано или поздно к разрядке аккумуляторной батареи и невозможности в итоге запуска двигателя со всеми вытекающими последствиями.