Не заводится ВАЗ 2101-2107

07.08.2016

Не смотря на свой уже солидный возраст, классические модели семейства ВАЗ всё ещё составляют солидную долю частных автомобилей. Но возраст зачастую даёт о себе знать и рано или поздно может случиться ситуация, что ваша машина не захочет заводиться. Что делать? Об этом будет написано ниже.

Давайте представим, что машина не то что не заводится, а даже не крутит стартер.

Стартер не работает

Итак, мы проворачиваем ключ зажигания, но не слышно эффекта работы стартера. Первым делом нужно проверить состояние самого аккумулятора. Как ни странно, но именно аккумуляторная батарея является самой частой причиной  отказа машины. Если же не удалось понять что именно со стартером, рекомендуем сделать ремонт стартера у asga.com.ua.

Аккумуляторная батарея в порядке

Тогда нужно прислушаться к звуку работы стартера. Желательно также иметь вольтметр. Если напряжение в бортсети падает значительно, а под капотом слышно щелчок, то вышло из строя втягивающее реле стартера. Но проблема эта мгновенно не появляется. Если у вас это случилось впервые, то достаточно просто ещё несколько раз провернуть ключ зажигания. Стартер заработает. Если вы долгое время игнорировали данную выходку вашего авто и сейчас просто не можете его завести, то скорее всего контакты пригорели настолько, что просто полностью отказываются работать. Для того что бы избавится от этой проблемы, достаточно просто поменять втягивающее реле. Возможным вариантом будет также просто почистить контакты втягивающего реле. У большинства «Жигулей» оно разборное, поэтому проблем возникнуть не должно.

Щелчка нет

Итак, мы проворачиваем ключ зажигания, а щелчка нет. Что это может означать? Только то, что до втягивающего реле стартера напряжение просто не доходит. На ВАЗах классического семейства на проводе, идущем с замка зажигания, есть клемма в пластиковом разъёме. Именно эта клемма чаще всего выходит из строя. Её достаточно почистить и обжать. Для этого, скорее всего, придётся разбить разъём. Тем не менее, в термоусадочной трубке или изоленте она будет защищена не хуже.

Контакт есть

Если вы уверены, что контакт есть, то остаётся лишь замок зажигания. Для его проверки необходимо 2 человека. Разъедините разъём, идущий с замка зажигания, и попросите вашего помощника сесть на место водителя. К клемме, идущей с замка зажигания, подсоедините контрольную лампу, а вторую клемму «контрольки» притулите к минусовой клемме аккумулятора или кузову. Попросите помощника провернуть ключ зажигания в положение «стартер». Лампа загорелась? Проверяем контакты на втягивающем реле, а также его работоспособность. Если лампа не загорелась, то следует поменять контакты замка зажигания.

Стартер работает, но двигатель всё ровно не заводится

Итак, стартер у нас заработал. Это уже хорошо. Тем не менее, наша машина всё ровно отказывается заводиться. Здесь всевозможных вариантов может быть больше. Начнём с самой простой. А именно искра на свечах. Это довольно распространенная проблема при пуске двигателя. Для проверки свечи на карбюраторных ВАЗах (а их большинство) необходимо всего лишь выкрутить свечу и приложить её к корпусу двигателя. Конечно, в камере сгорания большое давление (не меньше 6 атмосфер), и воспламенение в таких условиях довольно затруднительно, однако такой способ проверки позволит узнать, исправна ли свеча и подаётся ли на неё напряжение. Здесь всё просто. Если искры нет, меняем свечку на заведомо рабочую. Если искра так и не появится, то нет напряжения. Если после замены искра появилась, то проблема была в самой свече.