Если смотреть с технической точки зрения, то амортизатор — довольно сложная конструкция. В то время, когда тестирование других частей подвески можно провести вручную, то амортизаторы тестируются на специальном стенде.
По словам многих опытных производителей, ломаются амортизаторы в большинстве из-за неправильной установки или не соответствующих условий эксплуатации. Как видно по практике, так брак иностранных амортизаторов из завода редко когда превышает 0.5%.
Причиной возникновения дефекта амртизатора может стать абсолютно любой случай. К примеру, то что разорвался сальник штока, причиной может стать изношенный пыльник амортизатора. Поэтому лучше знать заранее признаки неисправности амортизатора.
Также существуют способы оценки работоспособности амортизатора и их есть несколько. Они между собой отличаются сложностью и могут дать разные по точности результаты. Как правило, чем проще метод – тем менее точные результаты, . В следующих разделах приведены наиболее точные способы, с помощью которых можно диагностировать амортизатор.
Любому понятно, что амортизатор, как и любая запчасть имеет свойство изнашиваться. Постепенно характеристики амортизатора начинают падать, и не каждый водитель сразу это заметить, потому что он подстраивает свой стиль вождения под возможности машины. Такой метод поможет мастеру субъективно оценить уровень износа запчасти.
Каждая марка автомобиля имеет свои характеристики: управляемость, проходимость жёсткость подвески и многие другие качества установлены на машине еще при производстве. Поэтому и ответ на вопрос как проверить работоспособность амортизатора разный.
Также и у водителя свой стиль вождения. Кто-то ездит агрессивно, по пересечённой местности, на большой скорости – таким водителям необходимо, чтобы подвеска была мягкой. У других совсем другие взгляды на вождение – спокойное вождение по трассе, туризм. Одним нравится скорость. Смотря на это к каждому автомобилю и водителю нужно подбирать свой амортизатор с разной жёсткостью. Даже если у двух людей есть два идентичных авто – это не значит, что на них должны быть установлены одинаковые амортизаторы.