Работоспособность амортизатора

17.03.2015


Работоспособность амортизатора Если смотреть с технической точки зрения, то амортизатор — довольно сложная конструкция. В то время, когда тестирование других частей подвески можно провести вручную, то амортизаторы тестируются на специальном стенде.

По словам многих опытных производителей, ломаются амортизаторы в большинстве из-за неправильной установки или не соответствующих условий эксплуатации. Как видно по практике, так брак иностранных амортизаторов из завода редко когда превышает 0.5%.

Причиной возникновения дефекта амртизатора может стать абсолютно любой случай. К примеру, то что разорвался сальник штока, причиной может стать изношенный пыльник амортизатора. Поэтому лучше знать заранее признаки неисправности амортизатора.

Способы оценки работоспособности амортизатора

Также существуют способы оценки работоспособности амортизатора и их есть несколько. Они между собой отличаются сложностью и могут дать разные по точности результаты. Как правило, чем проще метод – тем менее точные результаты, . В следующих разделах приведены наиболее точные способы, с помощью которых можно диагностировать амортизатор.

Износ амортизатора

Как проверить работоспособность амортизатора Любому понятно, что амортизатор, как и любая запчасть имеет свойство изнашиваться. Постепенно характеристики амортизатора начинают падать, и не каждый водитель сразу это заметить, потому что он подстраивает свой стиль вождения под возможности машины. Такой метод поможет мастеру субъективно оценить уровень износа запчасти.

Характеристики амортизаторов

Каждая марка автомобиля имеет свои характеристики: управляемость, проходимость жёсткость подвески и многие другие качества установлены на машине еще при производстве. Поэтому и ответ на вопрос как проверить работоспособность амортизатора разный. 

Также и у водителя свой стиль вождения. Кто-то ездит агрессивно, по пересечённой местности, на большой скорости – таким водителям необходимо, чтобы подвеска была мягкой. У других совсем другие взгляды на вождение – спокойное вождение по трассе, туризм. Одним нравится скорость. Смотря на это к каждому автомобилю и водителю нужно подбирать свой амортизатор с разной жёсткостью. Даже если у двух людей есть два идентичных авто – это не значит, что на них должны быть установлены одинаковые амортизаторы.

Причины некорректной работы амортизатора

  • Возможно, отсутствует жидкость амортизации в рабочей камере;
  • Клапанный узел подвески уже износился;
  • Амортизатор повреждён внутри;
  • Оторвалось крепление от амортизатора.Слишком жёсткая подвеска автомобиля, ощущаются даже самые мелкие ямки при езде:
  • Установлены очень жёсткие амортизаторы или пружины, которые не соответствую весу автомобиля и водителя;
  • Возможно амортизатор заклинило или даже он замёрз. Для устранения неполадки его стоит перебрать – заменить в нём масло, сальники и пыльники.Ощущается лёгкое или сильное стуканье в подвеске:
  • Возможно, в крепежных частях амортизатора появился люфт. Для устранения такого рода неполадки стоит дожать амортизатор, докрутить все гайки или болты, которые отвечают за крепление.
  • Может быть, что появился дефект внутри амортизатора. Если возможно – устраните этот дефект, если нет – замените амортизатор;
  • Возможно дефект появился в других частях подвески. Проверьте все части и сделайте вывод; 4) Крепление амортизатора оторвалось. Следует заменить амортизатор.