Известно всем, что залогом безопасной езды является наличие добротной, качественной, и главное, целой резины. Поэтому необходимо помнить об указанных сроках, что также не является панацеей. Важно отслеживать состояние шин, как зимних, так и летних, бывает, что даже пять лет использования является слишком смелым ожиданием. Определить степень повреждения можно по специальным индикаторам. Этими индикаторами являются перемычки в протекторе, и когда происходит стирание резины до их уровня, истекает и срок службы покрышек.
Случается, что на резине выбиты цифры различной глубины, именно по видным цифрам определяют износ.
Также возможно самостоятельное измерение высоты протектора, для этого необходимо воспользоваться линейкой с глубиномером. Высота рисунка должна составлять не меньше 1,6 миллиметра для летнего сезона и 4+ для зимнего. Если износ неравномерный, замеры следует делать на той части, которая наиболее повреждена.
Порезы, деформация из-за экстренного торможения, также могут являться причинами выхода из строя резины. Все эти факторы сильно влияют на сокращение срока использования покрышек.
Как известно, резина в зависимости от сезона изготавливается разная. Так, летние покрышки более жесткие, чем зимние и всесезонные, поэтому и срок эксплуатации летних шин дольше. Производители обычно дают гарантию для летних шин — 10 лет, а для зимних — не более 7. Однако надеяться на эти сроки не стоит, поскольку и качество отечественных дорог, и все остальные условия эксплуатации довольно далеки от идеальных.
На срок годности шин влияет также качество их изготовления. Фирменная резина может прослужить более пяти сезонов, в то время как недорогие экземпляры до двух. Для жителей регионов, где температура зимой гораздо ниже нуля, даже фирменные всесезонные шины не оправдывают надежд автолюбителей.
Причин износа шин может быть огромное количество, но их довольно легко найти. Главное тщательно изучить поверхность резины и рисунок протектора. Если центральная часть подвержена меньшему износу чем внешняя, то это говорит о нехватке давления и наоборот. А изношенные неравномерно кромки протектора только с одной стороны говорят о нарушении развала-схождения.
Влияние имеет не только то, какой пробег шинам гарантирует производитель, но и множество других факторов, таких как качество дорожного покрытия, стиль вождения, участие в ДТП и прочее. Стоит помнить о своевременном ТО и не менее двух раз в месяц проверять давление в колесах. Балансировку нужно проводить после пробега каждых 15 000 километров. Также необходимо после ударов тщательно изучить поверхность шины на присутствие посторонних предметов или же шишек.
Особенно это касается спецтехники. Она требует тщательной диагностики, иначе ремонт обойдётся очень дорого. Если же всё-таки необходим ремонт спецтехники рекомендуем компанию Спецтех Ремонт — отличный сервис за справедливую цену.