Тюнинг тормозной системы

29.08.2015


Потеря контроля управлением автомобиля часто приводит к авариям на дороге. Чаще всего так происходит во время торможения. Улучшение работы тормозов обязательно после тюнинга двигателя, а также при постоянных высокоскоростных поездках.

При крайней необходимости тюнинга тормозной системы тщательно подготовьтесь к этому, сделайте обзор необходимых информационных источников. В первую очередь меняют передние колодки и специальной нарезкой вентилируемые диски.

Далее нужно установить вакуумный усилитель по мощнее: он ускорит срабатывание тормозов, а также нужен при замене тормозной системы. 

После этого барабанные тормоза стоит заменить на дисковые. Последние имеют ряд плюсов:

  • их эффективность при действии высоких температур не снижается;
  • они имеют стабильную систему охлаждения;
  • тормозной путь меньший;
  • размеры компактны, вес небольшой;
  • чувствительность тормозной системы повышается;
  • срабатывают тормоза всегда быстрее;
  • вышедшие из строя колодки на дисковых тормозах легче заменить;
  • приблизительно половина кинетической энергии нейтрализуется передними тормозами, в то время, как задние уменьшают на передние рабочую нагрузку;
  • прилегание тормозных поверхностей не меняется с повышением температуры.

Если авто не заднеприводное, то замена тормозов – дело не очень сложное. Но есть один значительный минус – придётся переделать ручной тормоз. А для этого нужна замена ступицы, установка суппорта, замена трубок на шланги, установка диска и перенастройка регулятора давления. Для машин с задним приводом всё очень сложно: нужно заменять задний мост, чаще всего его подбирают от другого авто.

Надёжность тормозов возможно усилить, если модернизировать контуры: из них первый должен работать на передние тормоза, а ещё и на задние – второй. Таким образом, тормозить вы сможете всегда, даже если неисправны будут задние тормоза. Это особенно важно, если вы занимаетесь грузоперевозками. Например, качественные грузоперевозки г Железнодорожный требуют профессиональных водителей и всегда исправленную технику. 

Можно также установить ABS, подобрав с иностранных машин. Помните, что ABS требует регулировки и настройки, а также более сильного генератора. Могут возникнуть проблемы с установкой и настраиванием датчиков, а это дорого.

Предупреждаем, что вмешательство в заводские тормозные конструкции официально запрещено и достаточно опасно, хотя стоит того, но ездить придётся без техосмотра.