Устройство заднего и переднего амортизатора

14.03.2015


Устройство заднего и переднего амортизатораСо временем, от использования рессор в подвеске автомобиля, ушли к амортизаторам. Рессоры имели неконтролируемое механическое трение, сложность в установке и ремонте. Механическое трение было заменено на гидравлическое, при помощи масла, калиброванных каналов, клапанов и поршня.

В амортизаторах же конструкция принципиально изменилась, после установки пружин надо было искать цилиндрическую замену рессорам. Это придавало более долгий срок эксплуатации и комфортную езду. Устройство заднего амортизатора имеет возможность регулировки клапанов, через которые поршень выдавливает масло, стало возможно изменить подвеску, либо спортивная или комфорт не меняя конструкции. Вынужденные замены произошли потому, что нужно было уходить от колебаний разрушающих автомобиль.

Амортизаторы делятся на несколько типов, но при этом конструкция и центральный узел не меняются

Есть газовые амортизаторы, не имеющие внешнего цилиндра, вся конструкция находится в одном. Масляный амортизатор имеет внешний соостный цилиндр. Любой амортизатор нагревается при работе, точнее нагревается масло примерно до 160 гр. С, поэтому масло должно иметь устойчивость к смене температур и при этом не менять свой состав и подобран он должен быть правильно, согласно марке автомобиля. Однотрубные амортизаторы нагреваются меньше, так как их теплоотдача выше, у них нет внешнего цилиндра. До 60-х годов, в автомобилестроении использовали масляные амортизаторы рычажного типа. Такой амортизатор имел весьма простую конструкцию и ремонт его не составил бы труда, но дороговизна производства вынудила со временем отказаться от рычажных амортизаторов и перейти полностью на двухтрубные амортизаторы.

 Нюансы устройства устройство переднего амортизатора

Если бы в амортизаторах не использовали компенсационный объем газа, то возможно наш амортизатор не работал бы, так как поршень при работе врезался бы в масло, разрушая конструкцию, поскольку масло не сжимается, поршень резко ударялся бы о столб масла. Для этого существует компенсационный объем газа, который изначально на себя принимает удар, затем поршень плавно передавливает масло обеспечивая комфорт при езде. Если углубиться в изучение, то мы узнаем , что устройство стойки амортизатора используются не только в автомобилестроении, но и на самолетах ,на железнодорожном транспорте и даже в судостроении.

В авиации, амортизаторы используют на шасси самолета, там они проходят несколько стадий проверки, так как от этого зависит безопасность самолета. На поездах же, используют амортизаторы для поглощения энергии в двух направлениях, горизонтальном и вертикальном, и устанавливают их между вертикальной и горизонтальной плоскостями под углом примерно 45 гр.

Устройство амортизатора автомобиля и его поломка

Как и любой узел – амортизаторы ломаются. В наше время не составит труда заехать на автостанцию и сделать диагностику, потратите деньги и не много времени, или же дома, в гараже подручными средствами, визуальным осмотром. Способ раскачивания автомобиля старый и не совсем верный, он покажет лишь полностью вышедший из строя амортизатор, а заклинивший амортизатор уже определить невозможно. Можно снять его и посмотреть на наличие видимых дефектов. Если буфер или пыльник в масле — это первый признак неисправности, если вы достали амортизатор и на штоке увидели следы зажимов, ржавчину, или хромовое покрытии стерлось – все это означает что амортизатор пришел в негодность. Так же, амортизаторы играют ключевую роль в безопасности автомобиля и водителя. Если бы, на автомобиле стояли только пружины, то при движении, встречая яму за ямой, пружина не амортизировала бы, а просто отскакивала, превращая автомобиль в неуправляемое средство передвижения.

Своевременная диагностика, бережная эксплуатация, и необходимая замена амортизаторов – залог безопасности автомобиля и водителя.