Виды автомобильных шин

10.07.2015

Автомобиль – неотъемлемый атрибут жизни. Практически у каждого в семье есть хотя бы один автомобиль. Машина — это сложное устройство, состоящее из множества узлов и элементов. Одним из таких элементов являются колеса.

Их вряд ли можно назвать самой главной составляющей в конструкции автомобиля, но и без них он с трудом поедет. Любое колесо состоит из диска и резиновой покрышке, которая по-простому называется шина. Иногда кажется, что круглой формы этих деталей будет достаточно для того, чтобы тронуться с места и продолжать движение. В глобальном смысле оно, конечно, так. Если присмотреться детально, то шина шине рознь.

Шины отличаются между собой по многим параметрам. Одним из главных критериев является автомобиль, на котором шина будет работать. От этого зависит радиус шин, их высота и ширина, а также особенности материала. По этому принципу разделяют шины:

  • для легковых автомобилей;
  • для грузовых автомобилей.

Шины для грузовых автомобилей

Грузовые автомобили отличаются своей грузоподъемностью и дальностью поездок. Из-за общих габаритов машины размер колес значительно больше, чем у любой легковушки. Шины на такие автомобили всегда продаются вместе с диском. Это сделано для того чтобы можно было проще их менять. В последнее время производители выпускают на грузовики шины всесезонные. Это позволяет сократить затраты предприятий на закупке и хранении, а также ездит круглый год без опасений и неприятных ситуаций связанных с появлением наледи.

Шины для легковых автомобилей

Для легковых автомобилей шин очень много. Они имеют свои подкатегории по различным параметрам. Например, по типу покрытия дороги:

  • шоссейные;
  • универсальные;
  • грязевые;
  • экстремальные.

Шоссейные шины предназначены для эксплуатации по асфальтированной ровной дороге. Их протектор оптимизирован таким образом, чтобы не возникало избыточного трения с дорогой, и автомобиль мог максимально быстро ехать без потерь мощности.

Универсальные шины используются на дорогах не только асфальтированных, но и грунтовых. Под грунтовыми подразумеваются съезды или проезды, не имеющие твердого покрытия, например, асфальт или бетон. Они встречаются в деревнях, селах и недалеко за городом.

Грязевой вариант предназначен исключительно для внедорожной езды. Такие шины имеют протектор для лучшего сцепления с землей для возможности проехать по бездорожью.

Экстремальные покрышки используются только на специальных внедорожных автомобилях, которые ездят по полному бездорожью. В обыденной жизни такая потребность очень мала, поэтому чаще всего это становится увлечение или спорт. Особенность таких шин – это их исключительный протектор, который за счет своей конструкции позволяет иметь большее сцепление с грунтом, в том числе с глиной или песком.

Такое преимущество достигается за счет большой площади грунтозацепов и их оптимального расположения. Таки шины не предназначены для езды по обычным дорогам. От них сильный шум в салоне и плохая управляемость в узкой колее.