Замена рычага и стабилизатора передней подвески
02.07.2015
Если необходимо выполнить мелкий ремонт и заменить некоторые детали в автомобиле, то это можно сделать самостоятельно.
Технология замены некоторых деталей подвески не требует особых знаний и труда. Важно в данном случае просто открыть себе пространство для действий. А со всем остальным вам помогут справиться инструменты, которые легко найти в любом гараже.
Замена рычага передней подвески
Технологию замены рычага передней подвески рассмотрим на примере автомобиля ваз 2110. Нужно запастись жидким ключом, потому как раскрутить некоторые болты будет сложно. А если вы обработаете средством места соединения, то проникающие компоненты помогут справиться с раскручиванием с минимальными усилиями. Перед заменой рычага передней подвески нужно установить машину на опоры и снять колесо с той стороны, с которой будете менять.
- После снятия колеса необходимо снять защиту у картера двигателя.
- Обработайте соединение болтов жидким ключом.
- Открутите гайку крепления рычага к растяжке. При этом нужно удерживать растяжку от проворачивания.
- После раскручивания гайки необходимо снять шайбу.
- Далее открутите гайку, которая крепит стойку стабилизатора к рычагу, и достаньте болт.
- Снимите опору шаровую.
- Открутите гайку, которая крепит рычаг, затем снимите шайбу и достаньте болт.
- Далее необходимо вынуть конец рычага из кронштейна и снять его с растяжки.
- Запаситесь с маркером и снимите шайбы с рычага. Маркером необходимо пронумеровать шайбы, чтобы потом правильно собрать их.
- Установить новый рычаг нужно в обратном порядке. Во время сборки нужно следить за шайбами: они должны стоять на своих местах. Фаски внутреннего диаметра шайб должны смотреть на упорный бурт растяжки.
- Затягивать все болты нужно тогда, когда машина будет стоять на земле.
Стабилизатор передней подвески: замена на ваз 2110
Как и в случае с рычагом, нужно запастись проникающей жидкостью, для лучшего раскручивания болтов. Перед началом работ поддомкратьте машину спереди и зачистите щеткой соединения. Потом обработайте их WD-40 и подождите пару минут, пока подействует препарат.
- Для начала открутите крепление стойки с помощью двух ключей на 17 на нижнем рычаге.
- Вам нужно будет аккуратно выбить болт, чтобы не смять резьбу. Для защиты возьмите мягкую проставку.
- Снимите стойку со штанги.
- Резиновые втулки промажьте мыльным раствором и наденьте новую стойку на стабилизатор.
- Далее закрепите стойку на рычаг.
- Замена стойки стабилизатора с другой стороны производится соответственно пунктам 2-5.
Замена втулки стабилизатора ваз 2110
Вместе со стойкой стабилизатора обычно меняют и втулку. Для того чтобы было удобно проводить работы, переднюю часть автомобиля нужно поднять домкратом. Не забудьте поставить стопоры под задние колеса, чтобы полностью обездвижить автомобиль. Втулки нужно менять после снятия стойки.
- Открутите крепление кронштейна с помощью ключа на 13.
- Удалите втулки. Для удобства демонтажа их можно разрезать ножом.
- Смочите втулки мыльным раствором для более легкого монтажа на стабилизатор.
- Прикрутите стабилизатор к автомобилю.
- Далее продолжайте замену стабилизатора с пункта 4, который был описан выше.
Как и в случае с заменой рычагов, все болты закручивать нужно только на опущенных колесах. После замены стойки и втулок не обязательно делать развал-схождение колес.