Замена рычага и стабилизатора передней подвески

02.07.2015

Если необходимо выполнить мелкий ремонт и заменить некоторые детали в автомобиле, то это можно сделать самостоятельно.

 

Технология замены некоторых деталей подвески не требует особых знаний и труда. Важно в данном случае просто открыть себе пространство для действий. А со всем остальным вам помогут справиться  инструменты, которые легко найти в любом гараже.

Замена рычага передней подвески

Технологию замены рычага передней подвески рассмотрим на примере автомобиля ваз 2110. Нужно запастись жидким ключом, потому как раскрутить некоторые болты будет сложно. А если вы обработаете средством места соединения, то проникающие компоненты помогут справиться с раскручиванием с минимальными усилиями. Перед заменой рычага передней подвески нужно установить машину на опоры и снять колесо с той стороны, с которой будете менять.

  1. После снятия колеса необходимо снять защиту у картера двигателя.
  2. Обработайте соединение болтов жидким ключом.
  3. Открутите гайку крепления рычага к растяжке. При этом нужно удерживать растяжку от проворачивания.
  4. После раскручивания гайки необходимо снять шайбу.
  5. Далее открутите гайку, которая крепит стойку стабилизатора к рычагу, и достаньте болт.
  6. Снимите опору шаровую.
  7. Открутите гайку, которая крепит рычаг, затем снимите шайбу и достаньте болт.
  8. Далее необходимо вынуть конец рычага из кронштейна и снять его с растяжки.
  9. Запаситесь с маркером и снимите шайбы с рычага. Маркером необходимо пронумеровать шайбы, чтобы потом правильно собрать их.
  10. Установить новый рычаг нужно в обратном порядке. Во время сборки нужно следить за шайбами: они должны стоять на своих местах. Фаски внутреннего диаметра шайб должны смотреть на упорный бурт растяжки.
  11. Затягивать все болты нужно тогда, когда машина будет стоять на земле.

Стабилизатор передней подвески: замена на ваз 2110

Как и в случае с рычагом, нужно запастись проникающей жидкостью, для лучшего раскручивания болтов. Перед началом работ поддомкратьте машину спереди и зачистите щеткой соединения. Потом обработайте их WD-40 и подождите пару минут, пока подействует препарат.

  1. Для начала открутите крепление стойки с помощью двух ключей на 17 на нижнем рычаге.
  2. Вам нужно будет аккуратно выбить болт, чтобы не смять резьбу. Для защиты возьмите мягкую проставку.
  3. Снимите стойку со штанги.
  4. Резиновые втулки промажьте мыльным раствором и наденьте новую стойку на стабилизатор.
  5. Далее закрепите стойку на рычаг.
  6. Замена стойки стабилизатора с другой стороны производится соответственно пунктам 2-5.

Замена втулки стабилизатора ваз 2110

Вместе со стойкой стабилизатора обычно меняют и втулку. Для того чтобы было удобно проводить работы, переднюю часть автомобиля нужно поднять домкратом. Не забудьте поставить  стопоры под задние колеса, чтобы полностью обездвижить автомобиль. Втулки нужно менять после снятия стойки.

  1. Открутите крепление кронштейна с помощью ключа на 13.
  2. Удалите втулки. Для удобства демонтажа их можно разрезать ножом.
  3. Смочите втулки мыльным раствором для более легкого монтажа на стабилизатор.
  4. Прикрутите стабилизатор к автомобилю.
  5. Далее продолжайте замену стабилизатора с пункта 4, который был описан выше.

Как и в случае с заменой рычагов, все болты закручивать нужно только на опущенных колесах. После замены стойки и втулок не обязательно делать развал-схождение колес.