Давайте поговорим о стабилизаторе поперечной устойчивости. Это устройство является одним из ключевых элементов передней подвески автомобиля и необходимо чтобы снижать уровень боковых кренов при прохождении поворотов.
Иногда, для придания большей устойчивости автомобилю на поворотах устанавливаются стабилизаторы и на заднюю подвеску.
Владельцам автомобилей ВАЗ будет полезно узнать, каким образом нужно производить замену стабилизатора поперечной устойчивости, который располагается в передней части подвески. Хотя если у Вас Нива, не стоит радоваться, даже если вы купили новую шевроле ниву, всё равно рано или поздно придётся столкнуться с заменой стабилизатолра.
Задуматься о необходимости замены или снятия стабилизатора нужно в следующих случаях:
Чтобы осуществить снятие стабилизатора вам понадобятся:
Проще всего производить замену на смотровой яме или подъемнике, предварительно демонтировав щиток, который защищает двигатель от грязи.
Первым делом нужно открутить две гайки крепления стабилизатора с правой стороны. Он крепится к нижнему рычагу. Когда гайки откручены, снимите пружинные шайбы и скобу крепления. После этого можно переходить к демонтажу левого крепления стабилизатора.
Снимая скобы креплений, не перепутайте их – они разные. Когда скобы с гайками и шайбами лежат в сторонке, приступайте к откручиванию пары гаек крепления сначала от правого лонжерона, а после от левого. Когда все четыре крепления демонтированы, осторожно снимите стабилизатор вместе со всеми кронштейнами и резиновыми втулками.
Обратите внимание на состояние втулок. Они не должны иметь видимых механических повреждений, не должны обладать признаками старения резины и при наличии признаков износа подлежат обязательной замене. При замене втулок обратите внимание, что они одинаковые. Производить замену втулок лучше полным комплектом.
Перед установкой стабилизатора нужно провести развальцовку и выравнивание креплений. Для этого вам понадобятся тиски, в которых стоит закрепить внутреннюю и наружную скобы креплений. Помните, что устранять развальцовку стоит лишь тогда, когда вы планируете заменять резиновые втулки.
Если же вам необходимо произвести замену всего стабилизатора поперечной устойчивости, лучше всего приобрести его в автомагазине в полном сборе с кронштейнами и втулками.
Чтобы резиновые втулки было проще устанавливать на штангу стабилизатора, ее стоит обильно смазать мыльным раствором. А вот советы, в соответствии с которыми рекомендуют разрезать втулки при установке на стабилизатор стоит отвергнуть.
Установку стабилизатора со всеми элементами производите в обратном порядке.