Замена стоек стабилизатора ваз 2111 и ваз 2110

16.06.2015

Стойки стабилизатора гасят колебания автомобиля во время движения по неровной дороге. Из-за нагрузки, которая на них приходится,  стойки могут выйти из строя. 

Заменить стойки стабилизатора на отечественных автомобилях  можно произвести самостоятельно. Это сэкономит вам и время и средства.

Диагностика проблем со стойками стабилизатора

Есть определенный уровень работоспособности, когда можно ездить на старых стойках, он составляет 60%, не меньше.  Если показатель падает, то стойки требуют замены.  Почему?  Неисправные стойки повышают риск поломки отдельных деталей подвески. Плюс ко всему двигаться будет некомфортно, машину будет уводить в сторону, а стук усилится.

Признаки неисправности стоек:

  • подвеска стучит, причем стук нехарактерный и постоянный;
  • кузов кренит на повороте;
  • во время движения автомобиля его уводит в сторону;
  • машина раскачивается при торможении и повороте.

Замена стоек стабилизатора ваз 2110

Что понадобится для замены стоек? Список инструментов прост: ключи на 17, молоток и жидкий ключ. Последнее средство будет способствовать быстрому снятию болтов и раскручиванию гаек. Для лучшей эффективности жидким ключом нужно обработать вес соединения и оставить на 20 минут. Работы по замене стоек проходят в такой последовательности:

  1. Вам потребуется вывесить ось и обездвижить автомобиль. Поставьте его на ручник и подставьте опору под задние колеса.
  2. Снимаем колеса и приступаем к работе.
  3. Необходимо снять гайку, которая крепит стабилизатор к рычагу подвески;
  4. С помощью молотка выбейте болт из отверстия. При выполнении этого действия необходимо быть аккуратным, чтобы не смять резьбу. Для этого нужно использовать деревянную проставку или из мягкого металла.
  5. Снимаете стойку и выполняете установку в обратной последовательности

Замена стоек ваз 2111

Для замены амортизаторной стойки ваз 2111 вам потребуется: ключи на 13 и 19, пассатижи, лопатка монтажная, молоток, ключ для гайки штока, маркер. Выполняется замена стоек амортизатора в такой последовательности:

  • снимаете колеса и поддомкрачиваете машину, лучшим решением будет найти смотровую яму.
  • снимаете резиновую заглушку у верхней опоры;
  • удерживая шток ключом, ослабьте соединение;
  • ключом на 19 отверните гайку, которая крепит стойку от  рулевого наконечника;
  • выпрессуйте палец из рычага или воспользуйтесь монтажной лопаткой: вставьте ее в распорку и наносите молотком удары по торцу рычага;
  • пометьте краской положение болта. Чтобы не сместить развал колес;
  • отверните гайку верхнего болта, а затем выбейте его;
  • также снимите и нижний болт;
  • отведите поворотный кулак в сторону, выньте шланг тормоза;
  • с помощью ключа на 13 отверните гайки, которые крепят верхнюю опору;
  • снимите стойку и в обратном порядке установите новую и соберите детали.

Будьте осторожны во время работы с молоком. Для лучшего раскручивания болтов, обработайте соединение жидким ключом.