Замена стоек стабилизатора ваз 2111 и ваз 2110
16.06.2015
Стойки стабилизатора гасят колебания автомобиля во время движения по неровной дороге. Из-за нагрузки, которая на них приходится, стойки могут выйти из строя.
Заменить стойки стабилизатора на отечественных автомобилях можно произвести самостоятельно. Это сэкономит вам и время и средства.
Диагностика проблем со стойками стабилизатора
Есть определенный уровень работоспособности, когда можно ездить на старых стойках, он составляет 60%, не меньше. Если показатель падает, то стойки требуют замены. Почему? Неисправные стойки повышают риск поломки отдельных деталей подвески. Плюс ко всему двигаться будет некомфортно, машину будет уводить в сторону, а стук усилится.
Признаки неисправности стоек:
- подвеска стучит, причем стук нехарактерный и постоянный;
- кузов кренит на повороте;
- во время движения автомобиля его уводит в сторону;
- машина раскачивается при торможении и повороте.
Замена стоек стабилизатора ваз 2110
Что понадобится для замены стоек? Список инструментов прост: ключи на 17, молоток и жидкий ключ. Последнее средство будет способствовать быстрому снятию болтов и раскручиванию гаек. Для лучшей эффективности жидким ключом нужно обработать вес соединения и оставить на 20 минут. Работы по замене стоек проходят в такой последовательности:
- Вам потребуется вывесить ось и обездвижить автомобиль. Поставьте его на ручник и подставьте опору под задние колеса.
- Снимаем колеса и приступаем к работе.
- Необходимо снять гайку, которая крепит стабилизатор к рычагу подвески;
- С помощью молотка выбейте болт из отверстия. При выполнении этого действия необходимо быть аккуратным, чтобы не смять резьбу. Для этого нужно использовать деревянную проставку или из мягкого металла.
- Снимаете стойку и выполняете установку в обратной последовательности
Замена стоек ваз 2111
Для замены амортизаторной стойки ваз 2111 вам потребуется: ключи на 13 и 19, пассатижи, лопатка монтажная, молоток, ключ для гайки штока, маркер. Выполняется замена стоек амортизатора в такой последовательности:
- снимаете колеса и поддомкрачиваете машину, лучшим решением будет найти смотровую яму.
- снимаете резиновую заглушку у верхней опоры;
- удерживая шток ключом, ослабьте соединение;
- ключом на 19 отверните гайку, которая крепит стойку от рулевого наконечника;
- выпрессуйте палец из рычага или воспользуйтесь монтажной лопаткой: вставьте ее в распорку и наносите молотком удары по торцу рычага;
- пометьте краской положение болта. Чтобы не сместить развал колес;
- отверните гайку верхнего болта, а затем выбейте его;
- также снимите и нижний болт;
- отведите поворотный кулак в сторону, выньте шланг тормоза;
- с помощью ключа на 13 отверните гайки, которые крепят верхнюю опору;
- снимите стойку и в обратном порядке установите новую и соберите детали.
Будьте осторожны во время работы с молоком. Для лучшего раскручивания болтов, обработайте соединение жидким ключом.