Зима для автовладельцев автомобиля приносит массу проблем. Как бы ни пытались автомобилисты подготовить своего любимчика — железного коня к зиме, проблема номер один — это запуск холодного двигателя на морозе.
Готовиться к данной проблеме необходимо заранее. Несмотря на пробег, перед наступлением первых заморозков и холодов рекомендуется заменить масло в двигателе. От степени износа масла зависит его вязкость. Поэтому старое масло на морозе может быть слишком густым. Это негативно сказывается и на самом ресурсе двигателя, и на процессе его запуска. Причем масло на зиму следует выбирать меньшей вязкости. Такая же ситуация с коробкой передач. Хоть замена в коробке происходит гораздо реже, необходимо следить за пробегом. С завода в МКПП залито минеральное масло. Чем быстрее его поменять на полусинтетическое, тем лучше.
Аккумулятору тоже приходится зимой нелегко. Поэтому и его следует подготовить. Проверить плотность электролита, проверить его уровень, зарядить его малым током. Если аккумулятор ненадежный, то на ночь его рекомендуется заносить в теплое помещение, если система запирания замков позволит это сделать.
Алгоритм запуска двигателя одинаков для всех марок и моделей автомобилей. Перед пуском стартера необходимо на некоторое время включить дальний свет фар. На жизненной способности аккумулятора это никак не отразится. Если он сможет запустить двигатель, то сможет и после включения света. Но дальний свет разогреет аккумулятор, который, в свою очередь, даст больший ток стартеру при запуске.
Масло в коробке передач на морозе слишком густое, поэтому на «нейтралке» первичный вал коробки вращается с большим усилием. Чтобы освободить двигатель от лишней нагрузки необходимо выключить сцепление на время запуска и держать его выключенным в течение какого-то времени при работающем моторе.
Если двигатель не запустился сразу, то это, скорее положительный факт, чем отрицательный. Так как масло густое, то в самые первые моменты работы двигателя он испытывает недостаток масла. А система управления еще и обороты повышает, увеличивая качество смеси. За счет работы стартера масло частично нагнетается в каналы, поэтому срок «голодания» сокращается.
Карбюраторный двигатель в морозы можно запускать, используя специальную жидкость. Она легковоспламеняющаяся, вводится в диффузор карбюратора при снятом воздушном фильтре. Остальные манипуляции подобны описанным выше.