Амортизаторы на ВАЗ 2106

19.05.2015

Проблема выбора амортизаторов не дает покоя автомобилистам. Классические или масляные?  Какие выбрать?

Если вы сидели за рулем ВАЗ-2106 и ехали по трассе, то наверняка ругались в душе на объезжающие вас иномарки. Желание почувствовать душой ветер и скорость должна быть в крови у заядлых водителей. Проблема выбора амортизаторов может стать острее. Чем вы думали. И как определиться, какому виду отдать предпочтение? Сейчас разберемся.

Ветер в… лицо

Какие амортизаторы на ВАЗ 2106 лучше выбрать, чтобы можно было ездить быстрее и не навредить траектории? Скажем так, точно не масляные. С ними автомобиль на скорости больше 100 км/ч начинает раскачиваться, причиняя ужасные неудобства. Секрет кроется в конструкции масляных амортизаторов. Их пружины сжимаются легко, но при растяжении из-за сопротивления увлекают с собой кузов, способствуя раскачиванию авто.

С газо-масляными амортизаторами дела обстоят намного лучше.  Они лучше реагируют на движение по неровной дороге. Поршень амортизатора дает большое сопротивление, и подвеска эффективнее поглощает удар.

Что у  нас с маневрами?

Если сравнить несколько видов амортизаторов на тесте по маневренности, то можно получить такие результаты:

  1. Обычный газо-масляный амортизатор Monroe Original наиболее успешно прошел испытания. Он позволяет автомобилю спокойно маневрировать на допустимой скорости в 60 км/ч.
  2. Амортизатор газо-масляный с переменной жесткостью Monroe Sensa-Trac Safe-Tech и отечественный масляный амортизатор СААЗ позволяли автомобилю маневрировать «без приключений» на скорости до 53 км/ч.

Также автомобилисты замечали особенность при вождении на волнообразной дороге: автомобиль будто клюет носом. Из-за этой неприятности приходится снижать скорость. Отечественный амортизатор справился плохо с данной проблемой, а вот амортизаторы на ВАЗ 2106 газо-масляные не реагировали на волнистую дорогу. Как видите, много факторов говорят в пользу газо-масляных амортизаторов. Перевес в сторону второго типа деталей произошел потому, что в обычных масляных амортизаторах маленькое усилие сжатия, но вот уровень разжатия высокий.

Проверка вибрационным стендом

Амортизаторы также должны проходить проверку вибрационным стендом. Передние газо-масляные амортизаторы Monroe Original наиболее успешно прошли эту проверку. Именно они обеспечивали плотное сцепление колес с поверхностью даже при большой вибрационной нагрузке. Чуть хуже в этом плане оказались Sensa-Trac Safe-Tech. Совсем пасли задних отечественные амортизаторы СААЗ. Все дело в том, что они работают по одностороннему принципу. Это и сказывалось на результате.  Что касается задних амортизаторов, то все три типа оказались не очень состоятельными. Н тут дело не в их качестве работы, а в кузове автомобиля.

Если подводить итоги маленького обзора, то вот что нужно сказать. Автомобиль с четырехступенчатым КПП не располагает к быстрой езде даже по трассе, потому не стоит особо баловаться газо-масляными амортизаторами. Почему? Все дело в их повышенной нагрузке от ударов, которые узлы амортизаторов передают на кузов. Это приведет к быстрому изнашиванию деталей подвески. Если вы все же желаете приобрести именно газо-масляные амортизаторы на ВАЗ 2106, то лучше купить вид с переменной жесткостью. Они обеспечат комфортную езду и отличные тормозные свойства в экстремальных условиях.