Какие лучше выбрать амортизаторы и как правильно подобрать.

04.05.2014

Какой типа амортизатора выбрать, газовый или масляный?

Тема выбора конструкции амортизатора касается не всех автомобилистов. Многие чётко знают, что им нужны газовые амортизаторы, другим — масляные, третьим — только газомасляные. Остальные вообще не знают, какие типы амортизаторов автомобиля бывают.

Но есть определённая категория людей, которые при смене амортизаторов стоят перед выбором. И мы здесь для того чтобы им помочь.

Амортизаторы на автомобили устанавливаются на каждую точку опоры (колесо). Обычно четыре колеса — четыре амортизатора. Их основное назначение – это гашение колебаний, после проезда неровных участков дороги. Поэтому вопрос о том, как правильно выбрать амортизаторы — легко решается. Гораздо сложнее замена отбойника заднего  амортизатора.

В паре с каждым амортизатором всегда работает пружина. Пружина при попадании колеса на кочку начинает сжиматься, гася удар. Соответственно после этого происходит обратное действие – разжатие. Задача амортизатора — плавно гасить разжатие пружины. Что способствует более краткому возвращению точки опоры (колеса) в исходное состояние, в котором автомобиль максимально устойчив.

Какой тип амортизатора лучше? Газовый или масляный?

Работу амортизатора может поддерживать специальная конструкция, которая выполнена следующим образом: внутри цилиндра ходит поршень с отверстиями, клапанами разных диаметров и направлений, пропуская масло или газ. Соответственно, при сжатии пропускная способность отверстий и клапанов в несколько раз больше, чем при растяжении.
В производстве амортизаторов, наряду с масляными, применяются воздушные демпфирующие камеры.  Одним из основных отличительных качеств газовой среды в амортизаторах является увеличение жёсткости при ускорении движения штока. Чего не скажешь о масляных амортизаторах. Но их характеристики зависят и от производителя, поэтому нелишним будет задать вопрос продавцу о том, какой фирмы амортизаторы выбрать для вашего транспорта.

Газомасляными амортизаторами называют те же самые газовые амортизаторы. Так как не существует чисто газовых амортизаторов. Всегда есть смесь газа и масла в конструкции.

В итоге получается следующее. Масло, как более насыщенная среда имеет меньшую степень сжатия, чем газ. Поэтому масляные амортизаторы более жёсткие, чем газовые. В обычных режимах газовые амортизаторы более эластичны, чем масляные. Но при изменении скорости перемещения штока, газовые амортизаторы становятся гораздо более жёсткими в отличие от масляных. На практике масляные амортизаторы мягче, чем газовые. Дело тут в настройках которыми оснащают амортизаторы заводы-изготовители.

Чтобы владелец не думал как выбрать амортизаторы для автомобиля, завод-изготовитель, после специальных расчётов, заранее устанавливает на автомобиль  нужные амортизаторы. Учитывается множество факторов — прежде всего вес автомобиля и конструкция подвески. Поэтому самостоятельно экспериментировать с амортизаторами нельзя. На каждую модель автомобиля производитель изготавливает как масляные, так и газовые амортизаторы. И поэтому применяйте газовые амортизаторы для более ровных дорог, так как они жёсткие, а масляные — для неровных. Они мягче проходят кочки и неровности.

Производство газовых амортизаторов сложнее и дороже, чем масляных. Так как используются дополнительные демпфирующие камеры и специальные уплотняющие материалы. Долговечность зависит от качества исполнения. Газовый амортизатор сложнее по своему устройству. Поэтому масляный амортизатор надёжней, так как его конструкция проще. Цена газовых амортизаторов выше.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что если взять к сравнению две практически одинаковые конструкции масляного и газового амортизатора, то более мягким будет газовый. Но производители создают их так, что более жёстким (спортивным) остаётся газовый амортизатор, а масляный мягче.

Периодически необходимо диагностировать амортизаторы. Статистика показывает, что на каждой четвёртой машине их необходимо менять. Вышедшие из строя амортизаторы ухудшают безопасность движения автомобиля.