Как правильно выбрать амортизаторы

14.03.2015


Как правильно выбрать амортизаторы Автомобильные амортизаторы – одна из важнейших частей ходовой системы автомобиля, которая отвечает за ходовые качества и комфортабельность передвижения и вопрос: как выбрать амортизаторы — один из самых популярных у автомобилистов.  Первые амортизаторы появились в то время, когда самоходные экипажи стали передвигаться со скоростью более 25 миль в час. При такой скорости поездка по мощеным дорогам приравнивалась к родео, поэтому конструкторам необходимо было создать такую деталь, которая бы производила гашение вертикальных колебаний. Вскоре было найдено решение, в виде амортизатора, который повысил комфорт передвижение и управляемость самого автомобиля.

Принцип работы

Принцип работы амортизаторов с тех времен мало в чем изменился, но с развитием автомобилестроения появились различные его конструкции и расширилась функциональность самой детали. Принцип действия амортизатора заключается в перемещении поршня, который обладает некоторым количеством тарированных отверстий, внутри цилиндра. Через отверстия пропускается рабочая жидкость и за счет этого перемещения автомобиль остается в устойчивом положении. Скорость перемещения рабочей жидкости влияет на то, будет ли амортизатор жестким или мягким.

Какой задний амортизатор выбрать и какие они бывают

Мы говорили ранее о масляных и газомасляных амортизаторах. По конструкции амортизаторы можно разделить на газовые и гидравлические, которые в свою очередь делятся на однотрубные и двухтрубные. Также современные модели уже разделяются на регулируемые и не регулируемые, но эти виды больше относятся к направлению тюнингованых деталей. Схемы действия разных видов амортизаторов также отличаются между собой.

В гидравлических амортизаторах в качестве наполнителя используется только рабочая жидкость – масло. Самыми распространенными амортизаторами являются двухтрубные гидравлические. В газовых амортизаторах для гашения колебаний помимо рабочей жидкости применяется газ. Двухтрубные амортизаторы имеют два цилиндра и рабочая жидкость перетекает из одного цилиндра в другой.

А в однотрубных отсутствует второй цилиндр, а в качестве подпора жидкости в нем находится газ под высоким давлением. Чем выше давление газа, тем быстрее будет реагировать амортизатор на неровности дорожного покрытия. Если во время движения в салоне автомобиля ощущается некоторый дискомфорт, связанный с тряской или звуками непонятного происхождения, скорее всего это дефекты в работе амортизаторов и при покупке вы не знали как правильно выбрать амортизаторы.

Почему амортизаторы выходят из строя

Чтобы самостоятельно определить, вышел амортизатор из строя или нет, в первую очередь необходимо визуально осмотреть деталь. Для этого необходимо заехать на смотровую яму или эстакаду. Внешний осмотр должен нужно проводить с целью поиска на амортизаторе потеков масла, трещин на корпусе цилиндра или дефектов на штоке. Если что-либо из перечисленного вы обнаружили на своих амортизаторах, то их необходимо заменить.

Первой причиной, по которой амортизатор может прийти в негодность – это старение. При этом изнашивается сальник и клапанная система, происходит нарушение герметичности цилиндров и т.д. Второй причиной является отсутствие или повреждение сальника, что приводит к коррозии штока и появлению на нем различных дефектов. Третьей причиной может стать значительный пробой в подвеске автомобиля, но в этом случае, дело может не ограничится только лишь амортизаторами. Также одной из распространенных причин скорой поломки амортизатора является его неправильная установка. Если вы решили сами установить амортизаторы на своем автомобиле, то в первую очередь проконсультируйтесь с опытными людьми или устанавливайте амортизатор с их помощью.

Но самым лучшим вариантом будет отогнать автомобиль в сервис и доверить установку амортизаторов профессионалам. Амортизаторы на газель какие выбрать спросите? Так выбор этого устройства не зависит от марки машины, принцип один. Но в отличие от других «расходников», сильно влияют на ходовые качества автомобиля, поэтому подходить к их выбору необходимо со всей ответственностью. При выборе амортизаторов, необходимо для себя определить, какой параметр своего автомобиля – мягкость или устойчивость – вы хотите увеличить.

Если вы хотите повысить мягкость автомобиля и большую часть времени вы передвигаетесь в городских условиях, то вам подойдут обыкновенные гидравлические двухсторонние амортизаторы. Они имеют большой запас износостойкости в городских условиях и отличаются особой мягкостью при неровном дорожном покрытии. Если вам нужно авто с хорошей управляемостью, то вам не обойтись без однотрубных газовых амортизаторов высокого давления.

Эти амортизаторы имеют быстрый отклик от дорожного покрытия и автомобиль не теряет устойчивость даже на большой скорости. Зачастую производители автомобилей указывают, какой тип амортизаторов следует применять. Это упрощает задачу, а последующий выбор необходимо делать из личного опыта, учитывая поведение вашего автомобиля на дороге, его устойчивость и комфортность передвижения в нем.