Диагностика передней подвески: что в ней стучит?

10.05.2015

Если в автомобиле водитель слышит нехарактерный стук, то сразу необходимо произвести диагностику. Причем сделать ее можно самостоятельно. Именно на подвеску приходится самое большое количество нагрузки при езде. Поэтому некоторые детали со временем могут прийти в негодность. А значит важно вовремя диагностировать и устранить проблему. Нарушение работы ходовой части автомобиля могут привести к неисправности во время движения, что очень опасно.

Что стучит в передней подвеске

Стуки могут быть оп самым разным причинам. Но если классифицировать их по частотности, то наиболее частые причины такие:

  • неисправность амортизаторов;
  • повреждение шарниров;
  • изношенность опор стоек;
  • деформация опор у амортизаторов;
  • ослабли гайки или болты в креплении подвески и ее частей;
  • разрушены буферы сжатия.

Это источники стука, которые могут диагностировать неисправность в передней подвеске. Но есть и такие источники, которые от подвески не зависят.

А если тревога ложная?

Не стоит сразу хвататься за голову. Если слышите стуки в нижней части автомобиля. Прежде всего, необходимо определить характер стуков. Если стук сопровождается вибрацией в руле, то может быть неисправно именно рулевое управление. Это, кстати, также является серьезной проблемой, которую необходимо решать быстро. Если вибрация и стук наблюдаются, когда машина набирает скорость свыше 70 км/ч, то неисправными могут быть колеса. Тут проблема состоит в их разбалансировке. Если стук и вибрация появляется на передних колесах, то тут могут быть проблемы с тормозными колодками, которые нужно будет заменить. При любом раскладе дел не стоит задерживать с диагностикой, а потому далее речь пойдет именно о ней.

Диагностика передней подвески

Если все же проблемы стука именно в передней подвеске, то можно самостоятельно провести диагностику. На первых этапах осмотра стоит обращать внимание на пыльники и резиновые чехлы. Именно их повреждение может свидетельствовать, что с подвеской не все так хорошо, как кажется. Следующий этап – осмотр амортизаторов. Именно на них приходится большая нагрузка, а потому они могут быстро выходить из строя. Если амортизатор неисправен, то на его поверхности вы сможете обнаружить маслянистые потеки, а на штоке – раковины и выемки. Иногда проблема может быть в пружинах. Если она проседает, то расстояние между витками сокращается.

Тогда становится трудно регулировать развал. А посадка автомобиля становится очень низкой. На ухабистых дорогах это чревато повреждением подвески. Также важно осмотреть сайлентблоки. При визуальном осмотре в них могут обнаружиться люфты. Для того чтобы правильно диагностировать неисправность сайлентблоков и шаровых опор, необходимо будет открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу.

При проворачивании шаровой опоры не должно возникнуть препятствий. Если вертикально раскачивать машину, то можно обнаружить неисправность в подшипниках. Таким же способом можно обнаружить неисправность в опоре и тяге стабилизаторов.