Максимальный угол поворота колёс и регулировка развала схождения своими руками

21.08.2015


От того, насколько правильно вы отрегулируете колёса авто, зависят многие факторы. Это и срок службы покрышек, и управляемость автомобиля, и расход топлива.

Обычно, фирмы-производители автомобилей дают свои рекомендации по установке колёс. Этими рекомендациями ни в коем случае нельзя пренебрегать, потому как для каждой модели они различны. Углы регулировки смогут обеспечить самые лучшие показатели управляемости и устойчивости, а также гарантируют минимальный износ поверхности шин.

Углы установки нужно контролировать через каждые 30 000 км пробега. Если же на машине менялись элементы подвески, или были ощутимые удары по ходовой, то проверить углы нужно сразу. Работы по регулировке углов схождения и развала колёс управления – это заключительный этап ремонта подвески, рулевого управления и деталей ходовой автомобиля. Особенно важно регулирование этих параметров на спецтехнике. Рекомендуем это не делать самим, а лучше обратиться к профессионалам. Например, компания www.ditrial.ru выполнит качественный ремонт спецтехники, так как имеет современно оборудование и квалифицированный персонал. 

Максимальный угол поворота колёс

Этот параметр характеризует тот угол, при котором колесо автомобиля максимально повернётся при вывернутом полностью руле. И чем меньше этот угол, тем точнее и более плавно происходит управление автомобилем. Ведь для того, чтобы повернуть автомобиль на небольшой угол, нужно лишь немного повернуть руль. Но также, чем меньше максимальный угол поворота, тем сложнее будет повернуть автомобиль в ограниченном пространстве, потому как, и радиус поворота будет меньше. Поэтому лучше брать автомобиль, в котором соблюдено правило «золотой середины».

Схождение колёс у авто

Есть два вида схождения колёс авто:

  • положительное;
  • отрицательное.

Чтобы определить тип, нужно лишь провести две прямых линии вдоль колёс. Если эти линии пересекаются спереди автомобиля, значит, схождение положительное, если пересекаются сзади – отрицательное.

При положительном схождении автомобиль легче завести в поворот, а также у него появляется дополнительная поворачиваемость. Положительное схождение на задней оси позволяет сделать автомобиль более устойчивым при прямом движении. Если схождение отрицательное, тогда автомобиль может бросать из стороны в сторону. Также необходимо помнить, что значительно отклонение схождения от нулевого показателя сможет заметно увеличить сопротивление автомобиля качению.

Развал колёс автомобиля

Развал колёс, так же, как и схождение, может быть положительным и отрицательным. Если вы смотрите на колёса спереди автомобиля, то можно определить развал по таким признакам:

  • если колёса наклоняются внутрь – развал отрицательный;
  • если колёса отклоняются наружу – развал положительный.

Развал колеса необходим для того, чтобы удерживать сцепление на уровне нормы. Если изменить угол развала колёс, это может сказаться на поведении авто по прямолинейному движению, потому как колёса стоят не перпендикулярно. Это приведёт к тому, что сцепление колёс с дорогой заметно ухудшится. Но этот фактор влияет только на заднеприводные автомобили во время трогания с места и с пробуксовкой.