Замена подшипника опоры и передних стоек стабилизатора

09.05.2015

Кто бы захотел ездить на автомобиле, который чутко отзывается на вес неровности в дороге? Да никто, наверное. Потому так важно функционирование системы амортизации и ее составляющих.

Передние стойки стабилизатора: принцип работы

Одной из составляющих амортизационной системы является передние стойки стабилизатора. Назвать главную деталь в системе невозможно, все они взаимосвязаны. Передние стойки гасят поступательные волны от движения автомобиля на неровных дорогах. Их крепят с помощью ушек на задних балках и в передней подвеске. Любой завод-производитель устанавливает срок эксплуатации для деталей.

Если стойки приходят в негодность, это может негативно сказаться на движении автомобиля. Поэтому при первых признаках их необходимо заменить. Если вы услышите постукивание при движении на неровных участках дроги, то необходимо принимать меры. Замену можно произвести как в автосервисе, так и дома. Скажем только, что своими руками у вас получится это сделать не хуже.

Замена передних стоек стабилизатора

Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз. Также важно подложить под колеса противооткатные упоры (можно применить и обычные кирпичи). Для того, чтобы произвести замену, понадобятся такие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6;
  • ключ на 21 накидной;
  • накидной ключ на 18.

Также можно обработать гайки и болты специальным спреем, чтоб облегчить себе работу по раскручиванию. Итак, заменяя передних стоек проходит в такой последовательности:

  1. Для начала зафиксируйте гайку шестигранным ключом от прокручивания и снимите гайку.
  2. Убираете упорную шайбу и ослабляете гайку штока ключом на 27 (совет: откручивайте на полтора оборота).
  3. Далее следует поднять авто с обеих частей и установить металлические опоры.
  4. Откручиваете верхний болт на креплении суппорта, а нижний немного ослабляете. После этого суппорт отведите в сторону.
  5. Дальше ключом на 18 немного ослабляете гайки и болт. С обратной стороны их необходимо придерживать гаечным ключом.
  6. Аккуратно постукивая молотком, вытаскиваете болты, а потом и стойку.
  7. Во время замены стойки нужно освободить тормозные шланги из кронштейнов.

После установки передних стоек, собирать все следует в обратном порядке. Как видите, ничего сложного нет. Главное следить за болтами и тормозным шлангом.

Подшипник опоры передней стойки

Опорные подшипники также являются слабым местом любого автомобиля. Дело в том, что с течением времени они загрязняются. Поэтому важно вовремя их заменить. Для замены подшипника вам понадобятся:

  • стяжка для пружины;
  • специальный ключ;
  • ключи разных размеров;
  • съемники;
  • молоток.

Замена подшипника проходит в такой последовательности:

  1. Для начала откручивает гайку крепления специальным ключом, на который надета усилительная труба.
  2. Далее расшплинтовывайте наконечник и откручиваете гайку.
  3. Отсоединяете рулевой наконечник от стойки.
  4. Открутите стойку, предварительно пометив болты.
  5. Не забудьте достать тормозной шланг из пазов.
  6. Сведите пружину с помощью специальных стяжек.
  7. Откручивайте гайки и меняйте подшипник (дополнительно можете поставить шумоизолятор).

Здесь все детали также необходимо собирать в обратной последовательности. Не забудьте правильно поставить болты и можно идти выбирать обогреватели на www.kz.all.biz.