Падение оборотов двигателя. Почему это происходит?

13.06.2016

Снижение динамики автомобиля, медленный набор скорости и «плавающие» обороты мотора расстроят любого водителя. Причинами такого поведения авто может стать довольно обширный спектр поломок. Рассмотрим основные из них.

Первое, на что следует обратить внимание, — это система зажигания. Так, двигатель может троить из-за неисправных свечей, короткого замыкания в катушке зажигания либо поврежденных высоковольтных проводов. На старых модификациях автомобилей, оборудованных трамблером, зажигание регулируется путем настройки положения крышки трамблера на холостых оборотах двигателя.

На инжекторных машинах при падении приемистости силового агрегата следует обратить внимание на совпадение меток газораспределительного механизма. Вероятно, что после замены цепи либо ремня ГРМ, они были установлены с небольшим смещением. Обороты могут упасть при выходе из строя одного из множества датчиков, передающих информацию о состоянии систем автомобиля на ЭБУ. Чтобы выявить неработающий датчик, следует провести компьютерную диагностику машины. Вполне вероятно, что из строя вышел датчик коленвала либо датчик массового расхода воздуха, о которых многие автовладельцы даже не догадываются. Кстати, если вам нужна эвакуация грузовых автомобилей,автопоездов и прицепов в Санкт-Петербурге, обращайтесь к http://9617676.ru/.

Один из возможных вариантов падения оборотов двигателя – это неисправности топливной системы. Так, у бензиновых автомобилей из строя может выйти бензонасос, который работает на грани поломки. Причиной тому может послужить езда при малом количестве топлива в баке, вследствие чего бензонасос плохо охлаждается. Потеря мощности дизельного двигателя может быть связана с выходом из строя плунжерных пар ТНВД либо распылителей форсунок.

Распространенной проблемой дизельных двигателей является подсос воздуха в топливную систему, который может возникнуть из-за плохого уплотнения на одном из креплений. Не исключен вариант с неправильно отрегулированным углом опережения зажигания. И как бы банально не звучало, но топливный фильтр также нуждается в своевременной замене, ведь если он забит, то тяги у силового агрегата точно не будет.

В бензиновых автомобилях потеря резвости может быть связана с забитым катализатором. В этом случае затрудняется выход отработанных газов, что нарушает цикл работы газораспределительной системы. Катализатор можно заменить либо вовсе вырезать из системы (последний вариант приемлем не для всех авто). Возвращаясь к дизельным автомобилям, следует отметить, что у них забивается не катализатор, а сажевый фильтр.

По идее, при больших оборотах двигателя он должен самоочищаться, сжигая частицы сажи. На деле же машины, которые передвигаются по отечественным дорогам, редко выходят на такие обороты мотора, при которых становится возможным самоочищение. Ввиду высокой стоимости сажевого фильтра замена его может быть обременительной для автовладельца, поэтому можно обойтись чисткой фильтра в специализированном химическом растворе.

Падение оборотов мотора может быть также спровоцировано подсосом воздуха за датчиком массового расхода воздуха. Получается, что в камеру сгорания по итогу попадает обедненная топливная смесь, взрыв которой не дает поршню нужно толчка.