Проверка заднего амортизатора

01.05.2014

Самостоятельная проверка амортизаторов

Всем известно, что амортизаторы относятся к важнейшим составляющим подвески и обеспечивают комфортное и удобное передвижение автомобильным транспортом.

Последствия неисправностей и проверка заднего амортизатора

Ранее мы говорили о том, как правильно выбрать амортизатор для автомобиля, сейчас речь пойдёт о пружинах. Наряду с амортизаторами, к необходимым элементам подвески автомобиля относятся пружины, торсионные валы, рессоры, подушки и другие детали и узлы. Во время движения автомобили часто сталкиваются с препятствиями в виде ухабов, выемок, лежачих полицейских. И именно амортизаторы относятся к устройствам, которые обеспечивают гашение сильных колебаний во время передвижения транспортных средств путем превращения энергии механического вида в тепловую энергию. Такой процесс уменьшения амплитуды колебаний называют демпфированием.

Проверка стоек амортизаторов  относится к обязательным систематическим мероприятиям, которые должны проводит все водители. Это связано с неисправностями амортизаторов, своевременное устранение которых позволит избежать многих непредвиденных последствий и лишней траты денежных средств на незапланированный ремонт. Владельцам автомобилей необходимо помнить о том, что несколько минут самостоятельной проверки состояния амортизаторов избавят от многих неприятностей с другими системами и механическими узлами средства передвижения. Неисправные амортизаторы могут служить причинами:

  • интенсивного и быстрого износа шин, а также выхода со строя ступичных подшипников;
  • неисправностей и поломок остальных деталей подвески, качественная работа которой рассчитана на комплексное функционирование всех элементов;
  • незапланированного ремонта тормозных дисков и колодок;
  • увеличенного тормозного пути, и как следствие – возникновение аварийной ситуации на дорогах, которые могут привести к печальным последствиям.

Своевременная проверка амортизаторов гарантированно поможет избежать многих неприятностей.

Проверка работы амортизаторов без диагностического стенда

Многие водители предполагают, что раскачивание автомобиля за крыло является самостоятельным диагностированием амортизатора. Но это является ошибочным мнением. Этот метод приемлем только при полном разрушении амортизатора. Другие неисправности важного узла подвески таким способом определить невозможно. К наиболее проверенному способу диагностики относится визуальный осмотр масляных подтеков и стук в подвеске, который легко определяется на слух водителя. Еще существует тест субъективного характера, который поможет проверить амортизаторы путем прохождения одного и того же поворота с одинаковой скоростью движения. Снос автомобиля в повороте подтвердит необходимость замены амортизаторов. Такое тестирование могут проводить водители с определенным опытом вождения именно этой машины.

Практические рекомендации при проверке амортизаторов на вибростенде

Каждый водитель должен понимать, что компьютерная диагностика автомобиля является более точной. При этом, компьютер стенда всегда сможет выполнить необходимые настройки на необходимую модель транспортного средства и на аналогичную подвеску. С течением времени, изменяется жесткость кузова, и стенд подтвердит несоответствие 10 — летнего автомобиля заводским нормам к амортизации. Кроме этого, перед диагностикой необходимо проверять развал — схождение и величину давления в шинах. Такие проверки являются не простыми, но обязательными мероприятиями. Исправный амортизатор обеспечивает высокие технические характеристики транспорта и безопасность движения.