Ремонт и диагностика подвески ВАЗ

01.08.2015

Отечественные автомобили ВАЗ, которые больше известны под названием «Классика», даже сегодня являются одними из самых популярных и распространенных автомобилей. Поэтому вопросы ремонта и диагностики основных узлов автомобилей ВАЗовской «классики» возникают довольно часто. Сегодня предлагаю поговорить о диагностике подвески и ее ремонте.

Как известно, подвеска отвечает за комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля, и является одним из самых ключевых узлов. Поэтому необходимо уделять всем деталям подвески немало внимания, периодически проводить их осмотр и своевременную замену. Это поможет избавиться и от более дорого ремонта в будущем, и от внезапного выхода ключевых деталей из строя прямо в дороге, в самый неподходящий момент.

А вот те автовладельцы, которые уделяют должное и своевременное внимание подвеске, будут вознаграждены плавным движением автомобиля и стабильным сцеплением колес с дорогой.

Подвеска автомобилей ВАЗ устроена таким образом, чтобы реагировать даже на малейшие изменения поверхности дороги. Поэтому все без исключения детали подвески находятся в постоянном движении, что неуклонно приводит к износу их динамических частей и образованию так называемой «выработки». Эти моменты характерны не только для легковых автомобилей, но и для спецтехники. Поэтому те, кто занимается ремонтом спецтехники, не по наслышке знает о такой проблеме.

Как же определить, когда именно нужно заменить ту или иную деталь? Износ одних деталей легко определить в домашних условиях, а для диагностики других неисправностей придется прибегнуть к услугам профессиональных автослесарей. К примеру, признаками того, что некоторые детали подвески нужно заменить, являются:

  • автомобиль «уводит» в сторону от прямой траектории движения;
  • кузов раскачивается при преодолении препятствий;
  • постоянные и возрастающие вибрации при движении;
  • постукивание, скрип и прочие нехарактерные звуки;
  • неравномерный износ внешнего и внутреннего рисунка протектора шин.

Даже если подвеска вашего автомобиля не подает никаких признаков неисправности, проводить диагностику деталей и элементов стоит через каждые 10 тысяч км пробега.

Наиболее часто выходят из строя такие детали подвески отечественной «Классики»:

  • шаровые опоры;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • подшипники.

Замена каждого упомянутого узла имеет свои особенности. К примеру, при выходе из строя шаровой опоры,рекомендуется производить замену сразу двух опор. Ремонт начинается с вывешивания поврежденной стороны автомобиля на домкрате и съема колеса. После этого, открутив гайку крепления опоры к цапфе и три болта крепления опоры, с помощью специального съемника демонтируется старая опора и заменяется на новую. Аналогичный порядок замены рулевых наконечников.

Обратите внимание! Использование специальных съемников для наконечников и шаровых опор значительно упрощает процесс замены этих деталей. После такого ремонта необходимо в обязательном порядке произвести проверку развала-схождения передней пары колес.