Как известно каждому автомобилисту, подвеска – это наиболее уязвимая и самая затратная часть любого автомобиля в плане обслуживанич, особенно если принять во внимание состояние наших дорог. Ездить с неисправной подвеской не только неприятно, но и опасно, так что при малейших признаках неисправностей нужно сразу же принимать меры. Но обо всем по порядку. Для начала разберемся, что же собой представляет подвеска автомобиля и зачем она нужна.
Подвеска автомобиля состоит из упругих и направляющих элементов и амортизаторов. Именно о последних и пойдет речь далее. Амортизаторы используются для гашения колебаний кузова при езде по неровной поверхности, благодаря чему водитель и пассажиры в кабине не ощущают на себе все шероховатости и неровности дорожного покрытия, колеса всегда находятся в контакте с дорогой, а конструкция автомобиля не воспринимает дополнительные нагрузки. Все колебания гасятся за счет перемещения поршней, которые находится в вязкой среде, в результате чего механическая энергия превращается в тепловую. Конструкция амортизаторов несложная – они состоят из таких элементов:
При выявлении неисправностей в работе амортизаторов нужно их заменить, причем попарно: если на одной оси вышел из строя один амортизатор, нужно менять и второй тоже. Для определения неисправностей обычно достаточно визуального осмотра. В этом случае на корпусе будут видны подтеки жидкости.
Можно также обратиться за помощью в СТО, где подвеска будет протестирована на стенде, но это долго и дорого – дешевле сразу заменить амортизаторы. Ремонтом амортизаторов сейчас занимаются немногие, потому как оригинальные амортизаторы на современных моделях автомобилей делаются неразборными, и при выходе их из строя они просто выбрасываются. Но на их место можно установить разборные аналоги, которые впоследствии можно будет починить.
Итак, для ремонта стоек амортизатора понадобятся следующие инструменты и оборудование: опорные «козлы», стяжки, стоечный ключ и набор инструментов автомобилиста-любителя. Сам ремонт заключается в снятии амортизатора и замене внутреннего патрона. Последовательность следующая:
Ремонтируя стойки, попутно нужно проверить и общее состояние подвески, тормозных шлангов, рулевой тяги и т.д. После ремонта обязательно нужно провести регулировку развала-схождения в автосервисе. Если все сделано правильно, амортизаторы смогут прослужить 3-4 года. Чтобы подвеска исправно работала на протяжении заданного срока, не нужно проверять ее способности на плохих дорогах и больших скоростях. Если у вас нет времени заниматься заменой стоек самостоятельно — обращайтесь к http://auditoriya-msk.ru/services/hodovaya-chast/zamena-stoek-amortizatora/.
Если вдруг захочется увеличить клиренс автомобиля, поставьте соответствующие амортизаторы – старые уже не подойдут. В холодное время года при низких температурах после длительного простоя обязательно нужно прогреть не только двигатель, но и жидкость в амортизаторах. Для этого на протяжении 5 минут старайтесь ехать медленно, чтобы жидкость нагрелась, и поршень начал перемещаться в ней более свободно.