Ремонт стоек амортизаторов своими руками

21.04.2014


Ремонт стоек амортизаторов  Как известно каждому автомобилисту, подвеска – это наиболее уязвимая и  самая затратная часть любого автомобиля в плане обслуживанич, особенно если принять во внимание состояние наших дорог.    Ездить с неисправной подвеской не только неприятно, но и опасно, так что при малейших признаках неисправностей нужно сразу же принимать меры. Но обо всем по порядку. Для начала разберемся, что же собой представляет подвеска автомобиля и зачем она нужна.

Строение подвески

 

Подвеска автомобиля состоит из упругих и направляющих элементов и амортизаторов. Именно о последних и пойдет речь далее. Амортизаторы используются для гашения колебаний кузова при езде по неровной поверхности, благодаря чему водитель и пассажиры в кабине не ощущают на себе все шероховатости и неровности дорожного покрытия, колеса всегда находятся в контакте с дорогой, а конструкция автомобиля не воспринимает дополнительные нагрузки. Все колебания гасятся за счет перемещения поршней, которые находится в вязкой среде, в результате чего механическая энергия превращается в тепловую. Конструкция амортизаторов несложная – они состоят из таких элементов:

  •  корпус;
  •  шток;
  •  поршень с кольцами, клапана отдачи и сжатия;
  •  цилиндр, клапана отдачи и сжатия;
  •  крепления и уплотнительные элементы.

Выявление неисправностей

При выявлении неисправностей в работе амортизаторов нужно их заменить, причем попарно: если на одной оси вышел из строя один амортизатор, нужно менять и второй тоже. Для определения неисправностей обычно достаточно визуального осмотра. В этом случае на корпусе будут видны подтеки жидкости.

Можно также обратиться за помощью в СТО, где подвеска будет протестирована на стенде, но это долго и дорого – дешевле сразу заменить амортизаторы. Ремонтом амортизаторов сейчас занимаются немногие, потому как оригинальные амортизаторы на современных моделях автомобилей делаются неразборными, и при выходе их из строя они просто выбрасываются. Но на их место можно установить разборные аналоги, которые впоследствии можно будет починить. Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Ремонт стоек своими руками

Итак, для ремонта стоек амортизатора понадобятся следующие инструменты и оборудование: опорные «козлы», стяжки, стоечный ключ и набор инструментов автомобилиста-любителя. Сам ремонт заключается в снятии амортизатора и замене внутреннего патрона. Последовательность следующая:

  •  установка и надежная фиксация автомобиля на «козлах»;
  •  откручивание болтов от рычага и гайки штока сверху с помощью стоечного ключа. После этих действий амортизатор выходит вниз;
  •  откручивание внутренней резьбы и демонтаж амортизатора;
  •  если автомобиль переднеприводный, то стойка амортизатора должна быть соединена с пружиной, поэтому при демонтаже для сжатия пружины с двух сторон используются винтовые стяжки;
  •  изъятие из трубы стойки всех «внутренностей»;
  •  установка нового патрона и его фиксация гайкой;
  •  установка стойки на автомобиль путем повторения действий, описанных выше, в обратном порядке.

ремонт опоры стойки амортизатора  Ремонтируя стойки, попутно нужно проверить и общее состояние подвески, тормозных шлангов, рулевой тяги и т.д. После ремонта обязательно нужно провести регулировку развала-схождения в автосервисе. Если все сделано правильно, амортизаторы смогут прослужить 3-4 года. Чтобы подвеска исправно работала на протяжении заданного срока, не нужно проверять ее способности на плохих дорогах и больших скоростях. Если у вас нет времени заниматься заменой стоек самостоятельно — обращайтесь к http://auditoriya-msk.ru/services/hodovaya-chast/zamena-stoek-amortizatora/.

Если вдруг захочется увеличить клиренс автомобиля, поставьте соответствующие амортизаторы – старые уже не подойдут. В холодное время года при низких температурах после длительного простоя обязательно нужно прогреть не только двигатель, но и жидкость в амортизаторах. Для этого на протяжении 5 минут старайтесь ехать медленно, чтобы жидкость нагрелась, и поршень начал перемещаться в ней более свободно.