Хороший автомобилист должен разбираться в устройстве автомобиля и, хотя бы, знать функции ее деталей. Так вот если вам необходима замена сайлентблока, но вы не понимаете что это, тогда прочтите статью.
Сайлентблок имеет нехитрое строение. Это две втулки из металла, между которыми есть резиновая вставка. Их главное назначение – соединение деталей в подвеске. За счет упругой резиновой прослойки сайлентблок гасит колебания, которые передаются между узлами. Сайлентблоки встречают как в передней, так и в задней подвеске авто. Также их применяют для крепления двигателя и коробки передач.
Понять, когда нужно менять деталь, можно и самостоятельно. Максимальный пробег для сайлентблока – 100 000 км на хороших дорогах. Так как наши дороги отличаются особой жесткостью, то такую деталь нужно будет менять через каждые 50 000 км.
Диагностировать износ сайлентблока можно таким образом: необходимо заехать на смотровую яму и визуально осмотреть чистую деталь.
Когда резина в сайлентблоках рвется, рычаги становятся немного криво. Если в детали также наблюдается люфт, необходимо в срочном порядке ее заменить.
Конечно же, если вы привыкли брать от жизни самое лучшее, то вы лучше купите новый Volkswagen на http://vw.avto-city.ru/ — официального дилера в Москве и в случае необходимости ремонта или диагностики отвезёте автомобиль в сервисный центр.
Если во время диагностики вы заметили сильный износ, деталь необходимо менять. К чему приведет промедление?
Несвоевременная замена может привести к порче других деталей. Например, неисправные сайлентблоки могут привести к разрушению посадочных мест шарнирного крепления. В этом случае необходима замена переднего рычага подвески в сборе.
Замена салйентблока – это дело не из легких. Для этого понадобятся специальные инструменты, пресс для того, чтобы выпрессовать и запрессовать деталь в рычаге, а также оправки. Конечно, можно подобрать оправу из куска трубы, но тогда не ждите легкости в работе. Запрессовать с помощью «кувалды» сайлентблок будет нелегко. Проще всего обратиться в сервис, где за вас без проблем сделают всю работу.
Если вам в сервисном центре предлагают заменить резиновые сайлентблоки на полиуретановые, соглашайтесь. Дело в том, что полиуретановые будут служить раз в пять дольше, чем резиновые аналоги. Конечно, полиуретан более дорогостоящий материал, но в будущем вы сэкономите на замене. Полиуретановые сайлентблоки намного улучшают поведение вашего автомобиля на дороге, снижают деформацию в подвеске и устраняют эффект «выжимания». Так подвеска будет работать в том режиме, который для нее предусмотрели конструкторы. Полиуретановые сайлентблоки лучше поглощают удары и снижают шум и вибрацию.