Устройство амортизаторов автомобиля

15.03.2015

img8-4Амортизатор — это один из основных элементов автомобиля, предохраняющий подвеску от колебаний кузова на плохой дороге и инерционных ударов. Каждая фирма, производящая транспортные средства, как правило, разрабатывает свою модель амортизаторов.

В основном это однотрубные, двухтрубные и гидравлические устройства. Выпускают также газонаполненные, регулируемые и другие системы предохранения автомобиля от ненужных толчков. В основном на современных авто применяются амортизаторы работающие по принципу гидравлики и гидропневматики. Именно от их работы зависит комфортность автомобиля и качество сцепления с дорогой.

Принцип работы таких амортизаторов основан на сжатии масляной жидкости поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения. При движении поршня вниз, происходит вытеснение жидкости в корпус устройства через выпускной клапан. Воздух в верхней части цилиндра сжимается и отправляет поршень вниз. Масляная жидкость через возвратный клапан опять поступает в цилиндр.

Устройство переднего амортизатора

Все амортизаторы нуждаются в своевременной диагностике и регулярной замене. Их неисправности встречаются довольно часто. По данным опубликованным Общегерманским автомобильным клубом еще во второй половине прошлого века было установлено, что около 30% автомобилей частично имеют нерабочие амортизаторы. Степень сохранности подвески при этом резко уменьшается.

Это еще раз подтверждает утверждение о том, что экономия от покупки новых амортизаторов существенно сокращает срок службы подвески и влечет за собой более дорогой ремонт автомобиля. При грамотно проведенной диагностике вовремя можно решить многие последующие проблемы. По рекомендациям автосервисов диагностику амортизаторов следует проводить после каждых 20 тыс.км. пройденного пути.

Основными показателями возникновения необходимости в ремонте или замене амортизаторов являются неравномерный износ шин и снижение комфортности при движении автомобиля. Многие автолюбители используют весьма сомнительный способ определения годности амортизаторов. Нажимая на капот автомобиля, и раскачивая его невозможно достоверно определить степень износа этой детали, так как шарниры подвески изменяют скорость колебаний от слабого нажатия, и машина не всегда даст правильный ответ на этот своеобразный метод тестирования.

Устройство задних амортизатора

В двухтрубном амортизаторе гидравлического типа имеются два цилиндра. Меньший из них расположен внутри более большего по диаметру цилиндра. Между ними находится компенсационная полость. Внутри малого цилиндра перемещается поршень, который часть жидкости перемещает снизу полости вверх. В ходе движения поршня вверх снизу создается разрежение, и жидкость из компенсационной полости поступает под поршень.

При сжатии подвески происходит обратный процесс. Жидкость перетекает снизу поршня вверх и поступает в компенсационную полость. Двухтрубные амортизаторы устанавливают на любые автомобили. Единственный недостаток в конструкции в том, что жидкость при переходе через клапаны образует пену. Но этот недостаток вполне компенсируется простотой устройства амортизатора и легкостью его сборки.

Однотрубные амортизаторы с газовым наполнением

Устройство амортизатора автомобиля следующее: один цилиндр и отсутствие компенсационной полости. В связи с этим в амортизаторе присутствуют два поршня. Основной и разделительный. Добавочный поршень отделяет газ от жидкости. Работа такого амортизатора очень проста. При движении поршня вниз происходит сжатие газа. При движении вверх – расширение. Газовая подпорка не дает образовываться пене и не допускает процесса парообразования и последующей конденсации. Такие амортизаторы имеют повышенную чувствительность и предохраняют подвеску автомобиля даже от мелких колебаний.