Сайлентблок: что это и зачем нужна его замена

19.08.2015

Хороший автомобилист должен разбираться в устройстве автомобиля и, хотя бы, знать функции ее деталей. Так вот если вам необходима замена сайлентблока, но вы не понимаете что это, тогда прочтите статью.

Что такое сайлентблок и где его устанавливают?

Сайлентблок имеет нехитрое строение. Это две втулки из металла, между которыми есть резиновая вставка. Их главное назначение – соединение деталей в подвеске. За счет упругой резиновой прослойки сайлентблок гасит колебания, которые передаются между узлами. Сайлентблоки встречают как в передней, так и в задней подвеске авто. Также их применяют для крепления двигателя и коробки передач.

Самостоятельная диагностика сайлентблоков

Понять, когда нужно менять деталь, можно и самостоятельно. Максимальный пробег для сайлентблока – 100 000 км на хороших дорогах. Так как наши дороги отличаются особой жесткостью, то такую деталь нужно будет менять через каждые 50 000 км.

Диагностировать износ сайлентблока можно таким образом: необходимо заехать на смотровую яму и визуально осмотреть чистую деталь.

  1. На резиновой прослойке не должно наблюдаться разрывов и трещин.
  2. Еще одним признаком, хоть и косвенным, может служить кривой развал/схождение. Только признак этот будет работать, если раньше развал/схождение был правильным.

Когда резина в сайлентблоках рвется, рычаги становятся немного криво. Если в детали также наблюдается люфт, необходимо в срочном порядке ее заменить.

Конечно же, если вы привыкли брать от жизни самое лучшее, то вы лучше купите новый Volkswagen на http://vw.avto-city.ru/ — официального дилера в Москве и в случае необходимости ремонта или диагностики отвезёте автомобиль в сервисный центр.

Замена сайлентблока – самостоятельно или в сервисе?

Если во время диагностики вы заметили сильный износ, деталь необходимо менять. К чему приведет промедление?

  1. Автомобиль начнет уводить на высокой скорости.
  2. Также может начать наблюдаться неравномерный износ шин.

Несвоевременная замена может привести к порче других деталей. Например, неисправные сайлентблоки могут привести к разрушению посадочных мест шарнирного крепления. В этом случае необходима замена переднего рычага подвески в сборе.

Замена салйентблока – это дело не из легких. Для этого понадобятся специальные инструменты, пресс для того, чтобы выпрессовать и запрессовать деталь в рычаге, а также оправки. Конечно, можно подобрать оправу из куска трубы, но тогда не ждите легкости в работе. Запрессовать с помощью «кувалды» сайлентблок будет нелегко. Проще всего обратиться в сервис, где за вас без проблем сделают всю работу.

Если вам в сервисном центре предлагают заменить резиновые сайлентблоки на полиуретановые, соглашайтесь. Дело в том, что полиуретановые будут служить раз в пять дольше, чем резиновые аналоги. Конечно, полиуретан более дорогостоящий материал, но в будущем вы сэкономите на замене. Полиуретановые сайлентблоки намного улучшают поведение вашего автомобиля на дороге, снижают деформацию в подвеске и устраняют эффект «выжимания». Так подвеска будет работать в том режиме, который для нее предусмотрели конструкторы. Полиуретановые сайлентблоки лучше поглощают удары и снижают шум и вибрацию.