Существует ли альтернатива дорогой замене рулевого узла из-за его протечки либо стуков? Для этого необходимо определить основные неисправности и особенности ремонта механизмов.
Еще относительно недавно автомобильные производители допускали возможность ремонта рулевых механизмов, создавали оригинальные запасные части и разрабатывали способы восстановления. По прошествию времени пришли к выводу, что не стоит ремонтировать. Это обуславливалось угрозой жизни для человека. Хотя в конструкцию производства рулевых реек изменений так и не внесли. Но альтернатива дорогой замене механизма еще существует. При квалифицированной помощи специалистов сайта https://vipgur.ru/ рейки можно с успехом отремонтировать без какой-то угрозы для безопасности.
Уплотнители в рулевой стойке могут быть 2-х видов:
В 2006 г. практически все автомобильные производители резко поменяли политику — рулевые стойки объявили не подлежащими к ремонту. Изготовление оригинальных запасных частей закрыли. Но это не остановило ремонтное производство.
Для многих транспортных средств рулевые узлы изготавливают сторонние производители, к примеру, ZF. Так, на сегодняшний день доступны оригинальные запчасти и вся информация о них. Помимо этого, не была отменена унификация.
Как правило, запчасти от новых моделей одного автомобильного производителя можно использовать для других автомобилей, выпущенных после 2000 года. Помимо этого, существуют изготовители, которые специализируются на тех же втулках и уплотнителях. По их каталогам легко выбрать запасную часть требуемого вида и размера. Поэтому сегодня в автомобиле можно исправить любой реечный механизм.
Главная опасность заключается в коррозии. Причина обычно состоит в неквалифицированном обслуживании. Зачастую во время замены рулевых уплотнителей специалисты используют универсальные пластмассовые сальники — это намного проще, в отличие от установки штатных стальных тяг. Но пластмассовый хомут не может обеспечить абсолютную герметичность.
Во время работы рейки сальники сжимаются и разжимаются, за счет этого происходит движение воздуха в узле. Без этой вентиляции рулевые тяги начинают деформироваться. Для воздушной циркуляции многие изготовители делают проточки разных видов на зубчатой рейке.
Если находятся пластмассовые сальники, то один из уплотнителей начинает подсасывать горячий воздух из-под капота, а второй выводит его обратно. Во время прохода через рулевую стойку воздух начинает активно остывать, так появляется конденсат.
Коррозия раньше всего появляется на рулевых узлах с гидравлическим усилителем. Из-за нарушения механического процесса работы по шероховатой поверхности быстро изнашиваются сальники.
На стойках с электромеханическим усилителем определить эту поломку сложнее. Зубья имеют высокую закалку, и восстановить их почти невозможно.
С коррозией других поверхностей стойки можно бороться разными способами: установкой втулки, стачиванием, шлифовкой. Шлифовку можно производить, если ржавчина не более 0,1 мм. Причем требуется установка запчасти номинального размера.
Во время глубокой коррозии можно стачивать зубчатую часть не больше чем на 0,5 мм. При таком уменьшении диаметра применяют запчасти ремонтного размера.
Стандартный ремонт рейки составляет приблизительно 12 тыс. руб. Установка втулки распределителя может доходить до 25 тыс. руб. Но это намного дешевле покупки нового узла, так как стоимость оригинала составляет 75-85 тысяч рублей.