Амортизатор является одной из самых важных деталей автомобиля. Суть работы этого устройства состоит в том, чтобы гасить колебания, которые возникают при движении автомобиля по неровностям.
С появлением первых амортизаторов, человечество смогло оценить уровень комфорта при езде на транспорте, сделало еще один шаг на пути к созданию идеального автомобиля. Сегодня амортизаторы можно встретить на любом транспортном средстве, где они в паре с другими элементами подвески – пружинами, рессорами и торсионами участвуют в гашении свободных колебаний. Эти детали довольно часто изнашиваются, особенно по нашим дорогам, поэтому рекомендуем покупать оригинальные запчасти для японских автомобилей у надёжных поставщиков- это позволит увеличить срок их службы на 10-30%.
Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор, как в домашних условиях произвести замену переднем пары амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2101-2106. Информация, которая содержится в статье, будет полезна новичкам, которые еще не сталкивались с заменой этих деталей подвески.
И по традиции начнем с обзора признаков неисправности амортизаторов. Когда же стоит задуматься о приобретении новых передних амортизаторов? Оказывается, диагностировать их износ или поломку не так сложно и для этого не нужно применять какие-то сложные приспособления или пользоваться услугами СТО. В частности, заменять амортизаторы стоит в таких случаях:
Важный совет! Производить замену амортизаторов необходимо парами (то есть либо передние, либо задние), даже если из строя вышла только одна деталь. А лучше всего производить одновременную замену всех четырех амортизаторов. При покупке новых амортизаторов обращайте внимание на технические характеристики и руководствуйтесь рекомендациями производителя, который вы сможете найти как в руководстве владельца автомобилей ВАЗ, так и в Интернете.
Итак, после выявления неисправности и покупки новых амортизаторов можно приступать к их замене. Для проведения полноценной замены амортизаторов вам понадобятся гаечные ключи на «6», «13», «17» и «19». Обратите внимание, что ключ на «6» может быть заменен на альтернативный специальный ключ для снятия амортизаторов.
Осуществлять снятие старых и установку новых амортизаторов передней подвески удобнее на смотровой яме или эстакаде. А вот использовать подъемник не стоит, ведь снять амортизатор и установить его обратно можно лишь в том случае, если автомобиль стоит на колесах.
Снятие амортизатора производится поэтапно:
Установку новых амортизаторов производите в обратном порядке.