Повреждение стекол автомобиля не только отрицательно сказывается на внешности, но и сокращают обзорность. Наиболее подвержено дефектам лобовое стекло, особенно при трассовой эксплуатации. Замена автостекол относится к весьма дорогостоящим услугам. Это обусловлено сложностью работ, так и самого ценой элемента. Для многих это является поводом максимально оттянуть данные работы или найти способ сэкономить. Без учета финансового фактора пороговое состояние стекла определяется отношением пользователя к машине: одни меняют его при появлении первых мелких сколов, других не смущает наличие крупных трещин. Этот же фактор определяет качество работ.
Цена стекла определяется моделью и модификацией автомобиля, производителем.
Естественно компоненты бюджетных моделей относительно недороги. С ростом класса машины увеличивается стоимость. На цене существенно сказывается наличие электроники: подогревов, площадок под датчики и т. д. Это актуально и для высших комплектаций бюджетных автомобилей. Наиболее дороги стекла моделей высшего класса, а также редких машин.
Что касается производителя, естественно, лучший вариант – оригинал. Страну производства не следует учитывать – многие ведущие фирмы сосредоточили производства в Китае. Однако важно не попасть на подделку. Существуют фирмы, открыто предлагающие неоригинальную, дешевую продукцию. Такие стекла почти нивелируют разницу в стоимости между машинами разного уровня, однако характеризуются низким качеством: нередко они имеют посторонние оттенки, мутность, мусор между слоями, нарушенную геометрию, сколы. Это искажает обзорность и сокращает срок службы. Хотя встречаются варианты с приемлемым качеством.
Производство автостекол
Поэтому при выборе следует проверить маркировку, наличие вышеупомянутых дефектов, соответствие стекла комплектации автомобиля.
Помимо самого стекла качество работ и функциональность определяют дополнительные компоненты и расходные материалы: молдинги, клей, скотч и т. д.
Таким образом, многие пользователи, при выборе стекол, как и прочих запчастей и компонентов, решают между качеством и стоимостью.
Приобрести стекло можно через официального дилера, в специализированных магазинах вроде https://miravtostekol.ru/avtostekla_gruzovikov/kamaz, на авторынках и т. д. Возможности во многом зависят от распространенности автомобиля.
Работы по замене стекла в не меньшей степени влияют на результат, чем его выбор. Это считается весьма сложной операцией, которую следует доверить профессиональным мастерам. Следовательно, важно выбрать хороший сервис. Замену стекла своими руками не рекомендуется выполнять при отсутствии соответствующих навыков и опыта. К тому же эти работы не осуществить в одиночку. Последствия неквалифицированной замены могут выражаться в протечках и шумах вследствие негерметичности. Для устранения придется дополнительно проклеить стекло герметиком либо полностью переделывать работы. Особо сложно заменять стекла с электроникой. В таком случае при неграмотном выполнении можно нарушить работу связанных с ними систем.
Замена лобового стекла
Процесс замены стекла включает 2 этапа.
Выше описана замена лобового стекла. Замена заднего выполняется аналогично, возможно, чуть проще за счет отсутствия датчиков. Боковые стекла удерживаются не на клее, здесь отсутствует электроника и стеклоочистители, но для обеспечения доступа придется разобрать дверную панель.