Большинство людей понимают, как выглядит амортизатор и знают, чтобы его увидеть достаточно будет заглянуть под колесо автомобиля.
Вы увидите длинный цилиндр, который одним концом крепится к кузову, в то время как другим — к рычагу автомобильной подвески. Очень часто бывает так, что амортизатор либо так называемая амортизаторная стойка одеваются «сквозь» пружину. Что представляет из себя опора автомобильного амортизатора? Опора автомобильного амортизатора (или подушка амортизатора), часто ее называют еще— подушка стойки амортизатора— это такой механизм, с помощью которого, амортизаторный шток прикрепляется к автомобильному кузову.
Поскольку автомобиль во время движения все время подвергается ударным нагрузкам и необходима замена передней опоры амортизатора, а после замены прокачка. В результате действия неровностей на дорожном покрытии, довольно важно погасить все эти толчки, при этом не передавая их на кузов и на другие части автомобиля. Именно по этой причине, амортизатор, несмотря даже на то, что он сам необходим для смягчения и гашения ударов, закрепляется не к металлическому кузову напрямую, а к промежуточной части — к опоре амортизатора. Многие автовладельцы не раз видели опору амортизатора, открывая капот на своем автомобиле. Данные автомобильные опоры расположены почти точно над колесами с боков от моторного отсека автомобиля.
Основная рабочая часть в опоре амортизатора автомобиля — это прорезиненная толстая прокладка, именно с ее помощью гасятся удары во время движения автомобиля по неровной поверхности. Кроме этого, в опоре находится подшипник обычного скольжения. Данный подшипник представляет из себя некое подобие пластикового кольца. Он требуется для снижения трения во время поворотов штока амортизатора.
Поломка или неисправность таких опор на амортизаторах может быть выявлена по глухим ударам во время поездки по сильным неровностям. Другими словами, вы услышите, что стучит опора амортизатора. Кроме всего прочего, износ данного механизма в автомобиле без проблем можно выявить визуально. Чтобы сделать это, откройте капот, и осмотрите опоры на амортизаторах. Часто случается, что они прикрыты с помощью заглушек, в этом случае заглушки можно снять. Далее, оглядите резиновую прокладку, в том случае, если она была деформирована, или же вылезает из своего места — опоры необходимо менять.
Опоры, которые не были вовремя заменены, в будущем могут являться причиной снижения срока работы или поломки/выхода из строя самих амортизаторов. Именно поэтому, если вы хотите заменить амортизаторы и поставить новые, но опоры на вашем автомобиле давно не менялись, лучшим вариантом будет поменять и то, и другое. Кроме всего прочего, общая стоимость работ по замене вышедшей из строя амортизаторной стойки или опор амортизаторов почти одинаковая, и в то же время нельзя сказать, что низкая.
К примеру, для кроссовера, стоимость работ по замене переднего амортизатора может быть около 1000 — 1200 рублей. Каждая последующая замена опор амортизатора будет иметь такую же цену. Лучше всего договориться с мастером, даже если придется поменять все опоры и амортизаторы.
Имеется и более недорогой/бюджетный вариант — заранее приобрести готовый ремкомплект опор автомобильных амортизаторов, который содержит все изнашивающиеся части, и поменять только их. А самым экономным вариантом является покупка ремкомплектов и самостоятельная их замена. Но такой подход не всем по душе.