Подшипник и верхняя опора амортизаторной стойки являют собой единый механизм, который необходимо менять вместе. Сделать это вы сможете самостоятельно.
Подшипник – это слабое место в любом механизме, особенно в автомобиле. Подшипник передней стойки загрязняется больше всего, поэтому его приходится часто менять. Заменить его и пору передней стойки легко, достаточно знать, как снять амортизаторную стойку.
Опорный подшипник и верхняя опора сдерживает отбой амортизатора. Признаком его неисправности может быть либо стук во время поворота руля, либо стук во время преодоления ямы или кочки. Проверить подшипник достаточно просто: необходимо взять опорник и покачать машину. Если при этом будет наблюдаться стук, то диагноз поставлен верно.
Изношенный опорный подшипник приводит и к износу амортизатора, и может нарушить развал колес. Если не заменить вовремя подшипник, то он может полностью сломаться. И тогда амортизаторная стойка может пробить капот автомобиля. А это уже совсем другие расходы на ремонт, поэтому стук игнорировать не стоит.
Замена подшипника не предполагает сверхсложных работ. Все, что вам потребуется, вы сможете найти в любом гараже.
Замена верхней поры амортизаторной стойки проходит вместе с заменой подшипника.
После завершения работ по установке будет лучше проверить стойку на работоспособность. Для этого установите амортизатор в исходное рабочее положение. Далее нужно его выдвинуть и сжать. Во время всей процедуры амортизатор должен двигаться плавно и ровно.
Если амортизатор работает хорошо, то установите его на место. Помните, что вытекающее масло в допустимых количествах на амортизаторе не является признаком его неисправности. Если же масло распространилось дальше нижнего штока пружины, то это значит, что амортизатор нужно менять.