Замена подшипника и верхней опоры амортизаторной стойки

24.06.2015

Подшипник и верхняя опора амортизаторной стойки являют собой единый механизм, который необходимо менять вместе. Сделать это вы сможете самостоятельно.

Подшипник – это слабое место в любом механизме, особенно в автомобиле. Подшипник передней стойки загрязняется больше всего, поэтому его приходится часто менять. Заменить его и пору передней стойки легко, достаточно знать, как снять амортизаторную стойку.

Признаки неисправности опорного подшипника

Опорный подшипник и верхняя опора сдерживает отбой амортизатора. Признаком его неисправности может быть либо стук во время поворота руля, либо стук во время преодоления ямы или кочки. Проверить подшипник достаточно просто: необходимо взять опорник и покачать машину. Если при этом будет наблюдаться стук, то диагноз поставлен верно.

Изношенный опорный подшипник приводит и к износу амортизатора, и может нарушить развал колес. Если не заменить вовремя подшипник, то он может полностью сломаться. И тогда амортизаторная стойка  может пробить капот автомобиля. А это уже совсем другие расходы на ремонт, поэтому стук игнорировать не стоит.

Замена подшипника опорной стойки

Замена подшипника не предполагает сверхсложных работ. Все, что вам потребуется, вы сможете найти в любом гараже.

  1. Для начала открутите гайки, которые крепят болты стойки.
  2. Далее следует снять фиксацию тормозного шланга, чтобы его не повредить.
  3. Потом нужно открутить болт, который фиксирует провод датчика АВС, если такой есть.
  4. Затем открутите гайки, которые крепят опору стойки амортизаторной к кузову, и аккуратно выньте стойку.
  5. Для того чтобы удобно было разбирать стойку, ее необходимо зажать в тиски.
  6. Далее в ход пойдет стяжка, с помощью которой нужно стянуть пружины.
  7. С помощью шестигранника на 5 и головки на 17 открутите центральную гайку стойки.
  8. После необходимо снять опору в сборе с подшипником. Выше говорилось о том, что эти две детали неразрывно связаны друг с другом.
  9. После снятия необходимо заменять в обратной последовательности.
  10. Возьмите опорную чашу пружины ив ставьте в нее центральную направляющую втулку.
  11. Затем положите сверху шайбу, установите подшипник и сальник.
  12. После поставьте верхнюю шайбу.
  13. Во время сборки обратите внимание на то, что стрелка с надписью out должна указывать в направлении сборки колеса.

 Замена верхней поры амортизаторной стойки проходит вместе с заменой подшипника.

Проверка амортизаторной стойки

После завершения работ по установке будет лучше проверить стойку на работоспособность. Для этого установите амортизатор в исходное рабочее положение. Далее нужно его выдвинуть и сжать. Во время всей процедуры амортизатор должен двигаться плавно и ровно.

Если амортизатор работает хорошо, то установите его на место. Помните, что вытекающее масло в допустимых количествах на амортизаторе не является признаком его неисправности. Если же масло распространилось дальше нижнего штока пружины, то это значит, что амортизатор нужно менять.